Вопрос 147
ВОПРОС
В нашем классе есть группа активных и «громких» родителей с высокими запросами к собственным детям. Недавно выяснилось, что запросы эти отчасти завышены. Малыши не могут самостоятельно сделать дома то, что делают в классе: не понимают смысл задания, списывают текст с ошибками, задачу решают не до конца… Родители обвинили во всем учителя. Когда «активисты» напросились на урок, чтобы проверить его работу, они увидели, что их дети прекрасно понимают его объяснения, справляются с подобными заданиями, умеют слушать и слышать. Теперь взрослые недоумевают: почему же так? В школе могут, а дома – нет…
Ирина Ш., Мира К.
ОТВЕТ
В этой истории неясно, почему такой факт выяснился «недавно». Но подтверждаю: подавляющее большинство вопросов родителей снимаются после посещения урока и разговора с учителями. А вот если педагоги на свои уроки никого не пускают – значит, проблема есть. С другой стороны – компетенция самоорганизации своей деятельности, способность учащегося делать уроки дома требуют специальной работы школы и прививаются еще в началке. Многое зависит и от родителей – не столько помощь в домашнем задании, сколько постоянный искренний интерес к тому, что важного и интересного происходит в школе, что нравится ребенку, что получается у него и где ему нужна поддержка родителей, учителей и, может, репетиторов. Только совместные усилия семьи и школы приводят к высокому качеству образования.