В «нехорошей квартире» будут проводить уроки для школьников
28.01.2020
Столичные педагоги получили возможность проводить уроки по литературе, истории и английскому языку в бывшей коммунальной квартире, расположенной в доме 10 на Большой Садовой улице. Именно ее Михаил Булгаков назвал нехорошей в романе «Мастер и Маргарита».
Узнать, какой была Москва в 1920–1930-е годы, что из себя представляли коммунальные квартиры тех лет и кем были прототипы героев романа «Мастер и Маргарита», столичные школьники теперь смогут на уроках в доме 10 на Большой Садовой улице. В одной из его комнат с 1921 по 1924 год жил Михаил Булгаков.
Считается, что именно квартира 50 стала прообразом «нехорошей квартиры» в доме 302-бис из романа «Мастер и Маргарита». Сначала там жил литератор и председатель МАССОЛИТа Михаил Берлиоз, затем — Воланд со своей свитой.
Сегодня в бывшей коммунальной квартире находится Музей М.А. Булгакова. Он присоединился к проекту «Учебный день в музее», созданному Департаментом образования и науки и Департаментом культуры города Москвы. Операторами проекта являются городской методический центр Департамента образования и науки и агентство «Мосгортур».
Пока проект в Музее М.А. Булгакова запущен в пилотном режиме, до конца этого учебного года список школ-участниц уже определен. Запись на новый учебный год для всех городских образовательных учреждений откроется в августе. Информация об этом появится на сайте проекта.
Там же учителя смогут найти материалы для проведения занятий, их разработали музейные специалисты вместе с педагогами и методистами. Они включают в себя сценарии уроков, тексты для педагогов и учеников, задания для работы с экспозицией музея, фотоматериалы.
Учебный день в Музее М.А. Булгакова будет проходить с 11:00 до 14:00 с учетом перемен. Сначала пройдут объединенные занятия по литературе и истории, а затем по английскому языку.
Так, урок литературы и истории начнется для ребят уже возле станции метро «Маяковская». По дороге в музей школьники увидят несколько учреждений культуры. Они должны будут определить, какое из них превратилось в романе в варьете.
В самом музее, изучая экспозицию, ребята узнают, какие порядки царили в коммунальных квартирах 1920–1930-х годов, как выглядела одна из жительниц коммунальной квартиры, которая стала прототипом Аннушки, разлившей масло на трамвайных путях. В конце урока старшеклассники должны будут составить схему «нехорошей квартиры» из романа и сопоставить ее с настоящим планом квартиры 50 в доме 10 на Большой Садовой улице.
На уроке английского языка ребята повторят грамматические конструкции, а также выучат новую лексику. Им предстоит выполнить тестовое задание, прочитать рецензии на роман на английском языке, а затем обсудить их между собой. В конце урока ученики напишут небольшое эссе.
Источник: mos.ru