"Изюминка семейной жизни" телеведущей Ирины Сашиной

"Изюминка семейной жизни" телеведущей Ирины Сашиной

Ирина Сашина – новое лицо новостей телеканала РЕН ТВ. У нее трое сыновей. Старший Александр учится в третьем классе, средний Герман в этом году должен пойти в первый, а младшему Роману нет еще и 3 лет. Ирина говорит, что всегда хотела быть многодетной мамой. И честно признается в своем «эгоизме»: она рада тому, что в ее семье только одна женщина и что все внимание достается ей: «Я купаюсь в мужской любви. Это изюминка моей семейной жизни!»


– Ирина, все говорят, что с некоторых пор начали рождаться странные дети – чуть ли не инопланетяне. Вы за своими сыновьями нечто необычное замечаете? Или просто все мамы и папы считают своих малышей особенными?


– Как и все родители, думаю, что мои сыновья необыкновенные. Хотя бы потому, что они мои. Но, объективно говоря, замечаю, что нынешний век вносит значительные коррективы в воспитание и самовоспитание детей. Они действительно более продвинутые. Недавно мы с моим старшим сыном Александром делали проект по истории нашего рода, «выращивали» генеалогическое древо. Честно могу сказать, когда мой ребенок в первый же день выложил с помощью программы Power Point все слайды, я очень удивилась. У меня университетское образование. Причем информатика была одной из ведущих дисциплин. Но мне почти не пришлось сына учить, как работает программа. Я не ожидала в 9 лет эдакой прыти. Дело в том, что я позволяю Саше сидеть за компьютером только по выходным и максимум 15 минут в день. В школе у него урок информатики раз в неделю. После уроков он всегда сильно занят. Где мой ребенок умудряется брать информацию, обрабатывать ее и выдавать готовым продуктом? Честно говоря, для меня это загадка.


– Такое задание получили все ученики или только ваш сын?


– Этот конкурс проектов проходит в Москве уже не первый год. Ребята защищают очень интересные работы. Дали задание всем, но Александр в первом туре с ним справился успешнее других. Поэтому, когда классная руководительница предложила нам продолжить работу над проектом, мы с радостью согласились. Честно говоря, мы взялись за это дело не с целью непременно выиграть конкурс. Просто нам захотелось раскопать свою родословную. Мы с сыном несколько недель занимались тем, что строили на большом листе ватмана генеалогическое древо нашей семьи. Оказывается, это так увлекательно! Даже я открыла для себя много нового. К тому же совместный труд объединяет. Мы привлекли к нему всех бабушек, дедушек. Они давали фотографии, помогали выстраивать родственные связи. Раньше ведь семьи были большими, в каждой по 10–12 детей. И генеалогическое древо у нас получилось просто огромным. Когда Саша в первый раз принес в школу свой проект, все рты пораскрывали. Остальные ученики добрались максимум до второго колена – бабушек и дедушек.


– А вы до какого?


– До шестого-седьмого. Причем про всех своих предков написали очень подробно. Нашли столько интересных фактов! Выяснилось, что мы потомки князя Голицына. Я его прапраправнучка. Еще мы узнали, что один из наших дедушек возглавлял демонстрацию на Ленских приисках, другой служил казначеем на Царском монетном дворе. Кроме того, мы поставили своей целью отыскать истоки нашего рода и проследить, как фамильные гены проявились в потомках. Смотришь на старинные снимки и понимаешь, насколько дети похожи на своих праотцов. К примеру, я больше взяла от своих бабушек, чем от родителей. Кроме фотографий мы нашли интересные артефакты, оставшиеся от предков: кортики, шлем летчика, награды участников Великой Отечественной войны.


– Да у вас целый музей!


– Фактически да. Надо отдать должное нашим бабушкам, которые все это сумели сохранить. Причем не только материальные вещи. К примеру, моя бабушка описала всю историю своего рода. Другие наши бабушки сложили фотографии в альбомы, их подписали. Поэтому нам было легко восстанавливать родственные связи. Эта работа очень объединила нашу семью.,


– Судя по всему, вам не надо заставлять Александра учиться?


– Что вы? Каждый день приходится! (Вздыхает.)


– Просто вы рассказываете о таком неслыханном энтузиазме.


– Мой третьеклассник – очень увлекающийся ребенок: загорается любой идеей и смело бросается в бой. Но повседневная рутинная работа его сильно утомляет. По натуре он творческий человек: что-то вечно придумывает. Дети моих подруг – его друзья. Допустим, они приходят к нам в гости. Пока мы с девчонками на кухне пьем чай, они быстренько готовят концерт. И через 15 минут его выдают, да еще и с программкой номеров. Александр подключает к этому делу даже младших братьев. Они танцуют, поют, показывают акробатические номера.


– Значит, чтобы заставить сына учиться, вам приходится применять родительскую власть?


– Да, наказывать: чего-то лишать и даже угрожать. Допустим, говорить, чтобы он сделал уроки, иначе на ночь я не буду читать книжки. Это моих детей очень обижает и расстраивает. Я завела себе незыблемое правило: каждый вечер сажусь в коридоре между комнатами моих сыновей и начинаю читать. Стараюсь выбирать истории с продолжением, чтобы увлечь детей чтением, показать, как это интересно. Они с удовольствием ждут времени, когда можно лечь и послушать мамины сказки. Что касается учебы, с Саши постоянно приходится требовать. Порой даже голос повышать. Иногда его рассеянность очень сильно раздражает. Казалось бы, приди из школы, быстро сделай уроки – и все, свободен! Занимайся своим любимым рисованием! Именно так я и поступала в детстве. Но Саша любит долго раскачиваться. Я уже поняла, что ему очень сложно все уроки сделать в один присест. Поэтому сейчас мы устраиваем физкультминутки. Я говорю: «Все, пять минут перерыв!» В это время сын может делать все, что угодно: бегать, прыгать, беситься. Таким образом он выплескивает энергию и опять может сесть за уроки.


– Да у вас не забалуешь: 5 минут – и за парту!


– Если больше, опять полчаса придется с мыслями собираться. Мои сыновья – очень активные ребята. У них энергии столько, что хватит, наверное, на десятерых.


– Но Александр при этом любит рисовать. А это занятие требует усидчивости.


– Рисует он, честно говоря, только для себя. Но и без этого занятий у него много. Раньше, когда я смотрела на малышей, которых чрезмерно загружают, думала: «Бедные ребятишки!» А когда сама стала мамой, поняла, что по-другому нельзя. Детей действительно необходимо разносторонне развивать, давать попробовать себя в разных областях, чтобы потом они могли легче определиться с выбором профессии, жизненного призвания. Что касается старшего сына, то к 9 годам мы с ним чем только ни занимались! И большим теннисом, и горными лыжами, и Lego-моделированием. Еще он в раннем детстве ходил в кружок по системе Монтессори. Это педагогическая методика, которая помогает развивать ребенка через игру. Мне очень она нравится, поэтому и младших сыновей я тоже отдала в тот же центр творчества. Что касается Саши, то он начал заниматься по методике Монтессори, когда ему было месяцев восемь. Потом мы продолжили развивающее обучение в клубе «Орленок» при МГУ, где дают действительно блестящую подготовку к школе. Мы туда ездили 3 раза в неделю и занимались по полтора часа.


– В музыкальную школу сын пошел по собственной воле? Или это было ваше родительское желание?


– На музыкальные способности Саши педагоги обратили внимание, когда он был еще дошкольником. И посоветовали продолжить обучение в музыкальной школе. Поначалу сыну все давалось легко. 1-й класс по фортепиано мы окончили с удовольствием. А потом стало лень. И сейчас мне приходится Сашу заставлять. Хотя, когда произведение уже выучено, он счастлив, с радостью его исполняет. Считаю, что детей нужно учить преодолевать свое «не хочу».


– А как же идея о том, что детство – это время, когда позволено все?


– Мне кажется, это утопия. Наша жизнь такова, что уже с детских лет надо трудиться. И уметь доводить начатое до конца. Думаю, так формируется характер.


– Может быть, вы судите по себе, ребенку-трудоголику?


– Загруженность дается моим детям тоже очень легко. Они, конечно, ленятся выполнять домашние задания. Но жажда знаний, слава богу, у них есть. Нет ничего хуже ребенка со взрослыми глазами, который от всего уже устал. Его очень трудно зажечь. Мои загораются моментально. К примеру, я говорю им: «Ребята, печем печенье!», и они с радостью бегут на кухню, надевают фартуки. Или: «Поедем на фабрику елочных игрушек?!» – «Конечно!!!» Сыновья всегда с радостью откликаются на предложения, выражаясь современным языком, «выйти в свет». Считаю, что благодаря подобным вылазкам закладываются определенные знания, постепенно расширяется кругозор.


– Вас в школу уже вызывали по поводу поведения Александра?



– Да-да! Прямо в 1-м классе все началось. Появились записи в дневнике: «Болтает на уроке! Отвлекает соседку». Два года мы очень страдали от его чрезмерной общительности. К тому же у сына была очень хорошая дошкольная подготовка. Он все уже знал, о чем им учительница рассказывала. Поэтому приходил в школу больше для того, чтобы пообщаться. Саша – лидер по натуре. Ему только поручи что-нибудь, и он начнет всех организовывать. Даже на уроке умудрялся обсуждать свои планы, раздавать задания, на ходу что-то придумывать, за что часто получал замечания в дневнике. Слава богу, сейчас от этой болезни мы избавились: сын научился концентрироваться на уроке. Наверное, подрос. А может быть, в 3-м классе уже не очень расслабишься: пропустишь материал – не нагонишь.


Сейчас сын более сосредоточен на учебе. Но все равно страдает из-за собственной лени. Вернее, из-за быстроты реакции и, как следствие, рассеянности. Александр отвлечется и забудет что-нибудь проверить. Из-за этого у него «четверки». Но ему самому приятно получать «пятерки». Когда приносит их, радуется. Недавно был забавный случай. Сын приходит домой и говорит: «Мама, у нас сегодня была контрольная. И один мальчик «кол» получил. Впервые в истории нашего класса!» Я спрашиваю: «А ты что?» Он молчит. «Двойку» что ли?» – допытываюсь я. Оказалось, что да. Я начала хохотать: «Ты видишь большую разницу между «двойкой» и «единицей»?


– Сейчас вы посмеялись, вспомнив этот эпизод. А случались ситуации, когда вам было не до веселья?


– На выходные мы ездим на дачу, и там сын по рассеянности может забыть дневник.


– На его месте я бы именно так и поступала!


– Первый раз мы тоже посмеялись, а потом стало не до шуток. Потому что каждый раз получать замечания от учительницы неприятно. Конечно, злишься в эту минуту: «Что же это такое?! Голова же есть! Соберись, сосредоточься и возьми все, что нужно». К сожалению, Александра надо пока контролировать.


– Вы говорили, что самое худшее наказание, которое вы придумали для своих сыновей, – это перестать читать им сказки на ночь. Но ведь дети тоже воспитывают своих родителей. Бывало, что вы каялись в своем поступке и давали себе зарок больше так не делать?


– Да, когда обещала выполнить какую-нибудь их просьбу, но слово свое не сдержала. Допустим, книгу привезти из библиотеки. Пусть даже у меня уважительная причина: я закрутилась на работе, задержалась. Но все равно очень сильно переживаю. Прошу прощения у своих детей, обещаю на следующий день все исправить. У меня каждый раз щемит сердце, когда я разочаровываю своих любимых сыновей. Доверчивость, с которой мальчишки встречают меня на пороге, обезоруживает. Однажды я пообещала своему ребенку пораньше прийти за ним в сад, а сама сильно задержалась. Иду и смотрю: они с воспитательницей уже на улице стоят. Сын увидел меня и от счастья заплакал. Наверное, уже подумал, что я вовсе за ним не приду. Я и сейчас плачу, вспоминая этот случай. Такие истории действительно очень сильно воспитывают. Теперь я пытаюсь не допускать подобных ситуаций. Мои сыновья, понимая это, стараются взять с меня слово: «Мама, ты пообещай!» Они знают, что свое обещание я сдержу. Но и от детей я требую того же.


– В этом смысле они вас не подводят?


– Средний сын Герман – человек слова. А старший Александр может и нарушить: «А вдруг не узнают!» Но мы боремся с этим недостатком. Объясняем, что держать слово нужно во имя репутации. Говорим ему: «Лучше не клянись, но если дал слово – сделай. Если тебе очень хочется обойти свое обещание, согласуй: позвони и объясни, почему ты хочешь сделать по-другому. Но не поступай по принципу «авось пронесет!»


– Замечания в дневнике за плохие отметки или за чрезмерную общительность – это несолидно. За хулиганское поведение сына в школу вас вызывали?


– За «двойки» я не ругаю, это правда. Сыновья знают, что буду бранить за «тройки». Это самые плохие оценки. Они говорят о том, что ты не просто не выучил по той или иной причине, а сделал тяп-ляп. Серость я не люблю. Что касается происшествий, был один случай в 1 классе. Дети носились на перемене. А мой сын и еще один ученик так сильно стукнулись лбами, что для того все закончилось переломом носа, а у Саши была огромная шишка. Всех конечно же вызывали в школу. Я извинилась перед родителями мальчика. Это был несчастный случай, но все равно очень неприятный. После этого происшествия классная руководительница потребовала от нас, чтобы мы, взрослые, приходили дежурить на переменах, что я и делала 2 или 3 раза. Правда, потом мы решили вопрос по-другому: договорились с учительницей и купили детям игры, в которые они бы могли играть между уроками: баскетбольное кольцо с мячом и т.д. В результате дети стали вести себя поспокойнее. А до этого бегали по коридорам просто как сумасшедшие!


– Как сам Александр отреагировал на ситуацию?


– Спокойно, по-детски. К своим 7 годам он все-таки привык набивать шишки.


– Я про сломанный чужой нос…


– Конечно же я прочитала ему нотацию на тему «Вот к чему приводят шалости». Сказала сыну, что он обязательно должен извиниться. Вроде бы дети объяснились. Тьфу-тьфу тьфу, больше подобных экстремальных случаев у нас не было.


– Когда вы были ребенком, какое для вас было самое страшное родительское наказание?


– Когда мама переставала со мной разговаривать. Она была моим другом, лучшим советчиком, подушкой для слез. Я всегда могла подойти к ней с любым вопросом. И если мама на меня обижалась и переставала разговаривать, это было страшной карой. Я жутко переживала. И искала разные поводы, чтобы с ней помириться. Чтобы она опять стала моей любимой мамой. Пока сама это наказание я не применяю. То ли потому, что это был реальный стресс, то ли потому, что мои дети еще маленькие. Может быть, я со временем и начну, когда они будут более осознанно к этому относиться.


– Что касается телесных наказаний, они совсем «не из вашей оперы»?


– Считаю, что бить детей можно только в крайнем случае. Нет, я могу пригрозить ремнем: «Сейчас как дам! Прекращайте мне там!» Сам вид этого «орудия наказания» их пугает. Но на практике, если мои мальчишки совсем расшалятся, могу шлепнуть их несильно, но это максимум. Они сразу приходят в себя, это очень их оскорбляет.


– А папа может жестко ремнем наказать?


– Его сыновья боятся и так. Папа только на них бровь поднимет, они сразу берут себя в руки. Иногда самый младший начинает капризничать, требовать чего-нибудь. Я пытаюсь его успокоить – бесполезно. Отец на него прикрикнет – сразу тишина и покой.


Иногда случается, что вечером я никак не могу Романа присмирить. Тогда прошу мужа, чтобы он зашел на секундочку и сказал свое веское слово. Только в этом случае я могу из комнаты улизнуть, иначе сын не отпускает меня. Очень подолгу держит за руку, ему важен телесный контакт, чтобы я гладила его, целовала. Отход ко сну порой на полтора часа растягивается. Только хочу уйти, а Роман – в слезы.


– Как вы Германа готовите к 1-му классу?


– Ходим на подготовительные курсы в ту школу, в которую собираемся поступать. Сашу в свое время я тоже водила. Детям тяжело в 1-м классе, если они достаточно не подготовлены! Школа, в которую мы собираемся отдать Германа, довольно сильная.


– В той же учится ваш Александр?


– Нет, он ходит в прогимназию. Это очень престижное учебное заведение, но в нем только четыре начальных класса. Дальше сына надо переводить в гимназию. А та находится очень далеко от нашего дома. Поэтому для Германа мы выбрали школу поближе. Потом в нее перейдет и Саша. Я считаю, что самое главное для ребенка – высыпаться.


– С будущим учителем своего среднего сына вы уже познакомились?


– Пока нет. Может быть, к концу учебного года станет понятно, кто это будет. Если ребенок живет в непосредственной близости от школы, его обязаны взять. А дети из соседних районов могут попасть в нее только на оставшиеся места. Поэтому мы и ходим на подготовительные курсы. Кроме того, нам хочется, чтобы Герман постепенно приучался к школьной дисциплине, становился более усидчивым. А еще получал знания, которые помогут ему в 1-м классе. В отличие от Саши, которого я буквально с 3 лет нагружала информацией, среднему до этого года я фактически давала расслабиться. Правда, учитывая, что у него есть старший брат, мне кажется, что он достаточно развитый ребенок. К тому же Герман – мальчик с внутренним стержнем, с характером, очень ответственный. Если перед ним задача поставлена, он не будет спокойно спать, пока ее не решит. Иногда мне даже приходится предлагать ему снизить планку: мол, Герман, ничего страшного, если с домашним заданием не успели. А он в ответ: «Нет, я хочу все сделать!» Это уже черта характера. Я надеюсь, что хотя бы со средним сыном мне придется легче. Герман будет сам делать уроки, я – только проверять. С Александром приходится делать их до сих пор, иначе подготовка домашнего задания затянется до полуночи. У него столько дел, планов и идей в голове, что пока все реализует, на уроки уже сил не хватает.


– Герман в школу хочет?


– Да, причем, давно. В одно время даже рвался за Сашей. Дело в том, что он дружит со многими ребятами из его класса. Ему тоже очень хочется иметь таких приятелей. Пока его друзья – это Сашина компания. Своей у него еще нет.


– Неужели они заходят к вам в гости?


– Мы часто бываем с классом в музеях, в театрах. Германа всегда берем с собой. Прошлой зимой, когда ему было 5 лет, мы все вместе ездили на 3 дня в Великий Устюг, к Деду Морозу. Потом весной – в Кострому, на родину Снегурочки. А летом я одна возила двоих старших сыновей в Санкт-Петербург. Мы гуляли, смотрели достопримечательности. В принципе Герман ни в чем не отстает от Александра, абсолютно все воспринимает. Разве что быстрее устает и меньше умеет концентрировать внимание. Но в целом детям в этом возрасте чем больше даешь, тем лучше. Минимум 4 раза в месяц я стараюсь устраивать своим сыновьям культурные походы. Знаю, что для многих родителей кинотеатр – лучшее место для отдыха в выходные. Но в нашей семье – свои традиции. Мы скорее пойдем в музей или на прогулку по столице. Недавно узнала, что существует интересная программа «Москвоходы» при Московском дворце пионеров. Группа энтузиастов организовывает интересные экскурсии по старинным улицам и переулкам. Гид рассказывает о том, как Москва строилась, что раньше на том или ином месте находилось.


– А какие увлечения объединяют мужчин вашей семьи: сыновей и их отца?


– К сожалению, папа часто «отдыхает» с игровой приставкой. И дети конечно же берут с него пример. С этим явлением я борюсь, но тщетно. А еще мой муж, как и Герман, увлекается хоккеем. Папа у нас и футболом в свое время очень серьезно занимался, в детстве окончил футбольную школу «Динамо». Поэтому когда-то и отдал Сашу в этот вид спорта. Горные лыжи – это уже совместное увлечение нашей семьи. В самом блжайшем будущем собираемся поставить на них Романа. А еще всех членов моей семьи объединяет любовь к собаке. Не так давно у нас появился щенок добермана. Он живет на даче с нашим дедушкой. В выходные мы мчимся туда, чтобы с ним поиграть.


– Как выходите из ситуации, если дети озадачивают вас взрослыми вопросами?


– Не так давно Саша жутко меня поразил. Вечером мы сели с ним делать уроки, а он и спрашивает: «Мама, что такое «безграничная сексуальность»?» Эти слова звучат в одном рекламном ролике. Мы лимитируем просмотр телевизора: дети смотрят его только по выходным и максимум 15 минут в день.


– Тем не менее Александр умудрился нарваться на «нужный» рекламный ролик.


– Причем он спросил меня невзначай, между прочим. Я ответила, что безграничная сексуальность – это когда мужчина, вместо того чтобы заниматься делами, слишком много думает о девушках. Еще подумала: «Как хорошо я выкрутилась!» Сын кивнул: мол, понял. Слава богу, дальше он расспрашивать меня не стал.


– Вы не из тех родителей, которые предпочитают посвящать своего ребенка во все тайны бытия?


– Недавно я стала об этом задумываться. Мне кажется, что мои дети уже в курсе дела. И Александр успел что-то рассказать Герману. Однако знания их явно поверхностные. И я подумала, что пора, пожалуй, старшему сыну рассказать, откуда берутся дети. Не знаю только, как подступиться… То ли папу послать, то ли самой поговорить?


– Но ведь существуют специальные книжки с картинками, рассчитанные на детей.


– Хорошая мысль! Надо купить и подсунуть своим «мужчинам».


Текст: Наталья Южина



04.jpg

01.jpg02.jpg03.jpg06.jpg05.jpg


Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений