Стр. 13 - G

Упрощенная HTML-версия

Александр Анатольевич, как давно существует ди-
станционное образование?
Проект по дистанционному обучению детей-инва-
лидов появился в Москве в 2003 году. Нашему центру
он показался очень интересным. Особенно тем, что про-
ект нацелен прежде всего на качественное образование
детей с ограниченными возможностями. Уровень обра-
зования в нашем центре довольно высокий. Я думаю,
примерно такой же, как уровень образования в «обыч-
ных» общеобразовательных не дистанционных школах.
Несмотря на то что у детей, которые учатся у нас, есть
трудности, есть проблемы со здоровьем. Мы создава-
лись именно как школа для таких ребят, которые при
всем этом хотели бы получить качественное образова-
ние. Дальше выяснилось, что кроме образования на-
шим ученикам нужна еще и социализация. Они в ней
нуждаются более чем кто-либо. И здесь нам довольно
сильно помогло решение Президента о том, чтобы наш
проект стал общим для всей страны. В рамках нацпро-
екта в каждом субъекте Федерации были созданы одна
такая или несколько школ. Сейчас множество детей из
разных городов России учатся и используют интернет-
ресурсы, которые были разработаны нами. То есть это
единый не только для Москвы, а для всех регионов об-
разовательный портал. Мы его продолжаем развивать,
поддерживать.
И как выглядит интернет-учеба?
Представьте себе, большое количество детей нахо-
дится вместе в Сети. Всем известны и Одноклассники и
Фэйсбук: социальные сети, по сути, – это средство обще-
ния между людьми. У нас же – не просто общение, а со-
держательное общение. Не просто: «как жизнь?», «дела?»,
«нормально», «пока», а у детей есть общие задачи и проб-
лемы. Ну самый простой пример: совместное выполне-
ние домашнего задания. Мальчик из Краснодара и девоч-
ка из Москвы делают вместе уроки. Им же задали одно и
то же! Все лежит на сайте, они друг другу помогают, как
вариант – дают списать… Именно урок для них является
темой для общения: «а как ты это сделал?», «а ты почему
так решил?», «что у тебя получилось?»… Так завязыва-
ются контакты. Есть и специально организованные про-
екты для общения, например, «Конкурс чтецов». Такое
казалось бы стандартное школьное мероприятие. Мы то-
же его проводим. Другое дело, что в отличие от «обыч-
ной» школы наши дети, в силу своих особенностей, не
всегда могут приехать в определенный день и рассказать
стихотворение… И тут на помощь приходят IT-техноло-
гии: можно включить камеру, записать себя, не понрави-
лось – перезаписать, а потом выложить то, что получи-
лось, на Ютуб! Естественно, у нас есть свой ютуб,
который закрыт от внешнего Интернета, но доступен
всем участникам образовательного процесса: учителям,
детям, родителям. Более того, такой конкурс может быть
организован не только в пределах нашей школы, а прой-
ти, так сказать, в масштабах всей страны. Ребенок «при-
ходит» и выкладывает свой ролик в то время, когда его
можно выложить. Тут же он может посмотреть осталь-
ные работы, проголосовать за понравившуюся, оставить
свой комментарий… А дальше выбирается победитель –
общим голосованием. В школьной Сети все видно:
сколько человек смотрели, какие комментарии остави-
ли…И у ребенка не возникает вопроса, почему, допустим,
победил Ваня из Челябинска! Он все видит на Ютуб – и се-
бя, и других, может сравнить и проанализировать. Таких
проектов, когда дети работают над чем-то, что-то делают
вместе в Сети, – у нас довольно много.
Особенным детям преподают обычные или особен-
ные учителя?
Первоклассные родители
11
ети с проблемами здоровья и развития могут учиться дистанционно и получить ат-
тестат о среднем образовании – такой же, как выдают в обычной школе. Их родители
обязаны об этом знать, потому что только дистанционное образование дает возмож-
ность социализировать особенного ребенка, сделать его жизнь успешной, интересной,
разнообразной, развитьталанты и отвлечь отнедетской грусти. Но очень часто бываеттак,
что родители зацикливаются исключительно на борьбе с проблемами здоровья ребенка, не
оставляя места для мыслей о его будущем, упуская время и в результате отягощая и без того не-
легкую жизнь маленького человека. Они вряд ли читают такие журналы, как «Первоклассные
родители», – что им до проблем пап и мам здоровых детей!.. Отсюда – большая просьба к нашим
читателям: если среди ваших родственников, знакомых есть родители детей с ограниченными
возможностями, передайте им этот номер журнала. То, что рассказывает кандидат педагоги-
ческих наук, директор Центра образования «Технологии обучения» Департамента образования
Москвы Александр Анатольевич Ездов, может радикально изменить жизнь их детей. Да и са-
мих родителей тоже…
Д