Стр. 14 - G

Упрощенная HTML-версия

Первоклассные родители
12
Кто такой наш педагог? Ясно, что он должен в совер-
шенстве владеть информационными технологиями. Не
на уровне что-то на уроке показать, презентацию какую-
то сделать… Для нашего учителя IT-«инвентарь» – ос-
новной и часто единственный инструмент для обуче-
ния. Естественно, это человек, который знаком с
методикой дистанционного обучения. Что я имею в ви-
ду? Здесь много своих нюансов. Если в классе можно раз-
вести руками, показать что-то глазами, дотронуться до
плеча, подойти, удалиться и т.д., то в дистанционном ва-
рианте педагог просто сидит. Всегда сидит перед каме-
рой. И например, то, как он выглядит, каким его видит
ребенок, очень важно. Стоит поставить «вебку» неудач-
но (как вариант, слишком высоко, как бы сверху) – и что
ребенок будет делать во время урока? Потешаться над
тем, как выглядит педагог, или заниматься?.. Далее,
«дистанционный» учитель должен быть знаком с кор-
рекционной педагогикой. У нас дети разные, с разными
диагнозами. Человек должен во всем этом разбираться,
знать тонкости и особенности конкретного ученика,
учитывать их в учебном процессе. Это еще один нюанс
дистанционного образования: оно чаще всего индивиду-
альное. Кроме того, интернет-учителю надо иметь дос-
туп к методической базе, контакт с психолого-педагоги-
ческой службой, где на нормальном языке объяснят,
Звонок на урок
Что поразило: пандус был сделан чудесно. Кресло-коляска
взмыла по нему, словно по взлетно-посадочной полосе,
вверх и лихо затормозила около удобной двери…Пожа-
луй, первый в нашей жизни вход без проблем: не то что в
магазин или в метро. Удобный большой лифт, широкий
коридор, в котором легко разминутся сразу несколько де-
тей, приехавших на такие нечастые, но любимые очные
уроки. Улыбчивые учителя. Нет косых взглядов и шепота
за спиной. Умиротворенные родители. Я сразу поняла,
что мы пришли ТУДА. Хотя, безусловно, риск в этом по-
ступке был. В начале казалось даже, что это авантюра…
С другой стороны, почему бы нет? У меня особенный ребе-
нок, и у него особенное образование. Дистанционное.
Из беседы с мамой ученика Центра образования «Технологии
обучения»
«Ах, как Сонечку жаль…»
В
от уже почти год я встаю без звон-
ка будильника. Приятно просто
проснуться, не откликаясь на его
нервные трели. Встаю радостно и ком-
фортно, услышав сквозь сон, как просну-
лась дочь. Тоже без будильника. Она со-
бирается в школу. Заправляет кровать,
умывается и завтракает, надевает с ве-
чера приготовленное платье и… включа-
ет компьютер. «Доброе утро, Сонечка! Ка-
кая ты сегодня красивая, тебе очень
идет этот цвет», – говорит ее учительни-
ца русского языка. Начинается урок.
Сонечку ждала вся семья. И она роди-
лась. Ранним солнечным июньским ут-
ром. Не закричала недовольно-привет-
ственно, как все младенцы, а, широко
открыв глаза, радостно вздохнула:
«Ах…» Как будто удивилась: как мир, в
который она пришла, хорош… А потом
доктор отдала доченьку мне. Никогда не
думала, что счастье можно вот так вот
просто подержать в руках…
Соне исполнился годик, и мы поехали
на море. Там же, в санатории, молодая
доктор после тщательного осмотра и
консультаций со всевозможными специ-
алистами поставила дочке диагноз: ДЦП.
Левосторонний парез….
Нет, конечно, я замечала, что девочка
моя ручку и ножку с правой стороны как-
то поджимает странно, но участковый
педиатр развеяла опасения – легкий ги-
пертонус. Назначила массаж… А тут –
ДЦП. Свет выключили. Воздух пропал.
Сонечка… Девочка моя… Как же?.. За
что?..
Правда, предаваться рассуждениям
доктор мне не дала: курсы лечебного и
расслабляющего мышцы массажа, фи-
зиотерапия, ЛФК, плавание… И так че-
тыре года – без остановки. У кого-то
«драмкружок, кружок по фото…», а у
нас посещение поликлиник, заезды в
больницу и санатории, курсы массажа –
3 раза в неделю, ЛФК – 2 раза и… Я ре-
шила, что это неправильно! Нечестно по
отношению к Соне. То ли благодаря на-
шим с врачами усилиям, то ли так было
изначально задумано природой, но доч-
ку не скрутило, как, мне представлялось,
должно быть при таком диагнозе. Да, у
нее немножко неровно получалось хо-
дить, приподнималась вверх правая ру-
ка, если дочка начинала нервничать, но
нельзя сказать, что это бросалось в гла-
за! В общем, мы записались на танцы.
Там же педагог заметила, что Соня хоро-
шо поет, и мы стали ходить еще и на во-
кал.
Все как-то устаканилось. Дочь делала
успехи и на творческом поприще, и, если
так можно сказать, на ниве здоровья.
Было ощущение, что все нормально. Со-
ня практически не замечает своей
ущербности. Жизнь идет своим чере-
дом, и счастье вот-вот снова можно бу-
дет подержать в руках…
И тут нашей девочке исполнилось
7 лет. Испорченные и расслабленные
нежным расположением окружающих и
наслушавшиеся речей о взаимной поль-
зе инклюзивного образования, мы на се-
мейном совете постановили: Соня отпра-
вится учиться в обычную школу. Около
дома. Хотя, честно признаться, не была
она совсем обычной. Школа, модная
среди продвинутых родителей. Крутая,
как сейчас говорят. Детей туда со всех
районов Москвы возят… Но мы-то к ней
прикреплены были. У нас эта чудо-шко-
ла прямо во дворе.
К 1 сентября готовились, как к
свадьбе. Наша девочка легла спать на
несколько часов раньше, чтобы быст-
рее наступил этот день. Столько эмо-
ций, столько счастья… Соня без напо-