Стр. 19 - G

Упрощенная HTML-версия

венно, больше опекаем. У него больше, если это возможно
по состоянию его здоровья, очных занятий, игровых уроков.
В началке особое внимание уделяется развитию мел-
кой моторики. Дети пишут в прописях, а не набирают на
клавиатуре, сканируют свою работу и отправляют учите-
лю. В первых классах педагоги стараются не использо-
вать мышь, а задействуют сенсорную панель. И конечно
же для малышей у нас большой выбор дополнительных
занятий. Даже хор есть сводный из четырех младших
классов. Мы традиционно с ним записываем открытку,
например рождественскую, и рассылаем детям, родите-
лям, учителям.
Откуда родители могут узнать о существовании
такого варианта образования? Где почерпнуть инфор-
мацию о вас?
В основном это «сарафанное» радио. Родители встре-
чаются в очередях в детских поликлиниках, на процеду-
рах в санаториях и рассказывают друг другу о том, что
такое существует. Второй вариант – это Центр диагнос-
тики и консультирования «Надежда» (gpmpk.ru). Туда
приезжают все родители детей с инвалидностью, когда
собираются отдать ребенка в школу. В этом центре кор-
рекционные педагоги, врачи дают им рекомендации по
выбору школы. Одним детям даются направления в кор-
рекционные учебные заведения по их заболеванию, дру-
гим же предлагают рассмотреть вариант обучения в
обычной общеобразовательной школе. Здесь же мамам и
папам предоставляется информация о нашей школе, вы-
дается в нее направление.
…И вот родители узнали о том, что их дети могут
получить образование дистанционно. Каковы их следу-
ющие шаги?
Дальше родители приходят к нам с определенным
набором документов: справка об инвалидности, реко-
мендация о надомном обучении от лечащего врача,
справка от окулиста и заключение-направление из Цент-
ра диагностики и консультирования «Надежда». Доку-
менты может принести кто-то из родственников, присут-
ствие ребенка для этого необязательно. Мы назначаем
дату и время встречи, на которую надо прийти уже вмес-
те с ребенком. Наши специалисты, в том числе по кор-
рекционной педагогике, общаются с ним и его родителя-
ми, чтобы составить представление о будущем ученике,
его возможностях и дать рекомендации по обучению.
После этого ребенку составляется, как уже говорилось
выше, учебный план. Новоявленный ученик проходит
инструктаж. Его учат пользоваться техникой, которая бу-
дет у него в распоряжении, программами, сайтом школы,
и ребенок начинает учиться… Естественно, ему выдают
расписание занятий и перемен (время, когда он должен
выйти в эфир, когда приехать в школу на очные
занятия – если такой вариант рассматривается), контак-
ты учителей в скайпе и других программах.
Начать дистанционное обучение можно только
с 1 сентября?
Детей мы берем в течение всего года начиная с любо-
го класса.
Может к вам прийти на некоторое время учиться
ребенок, который после какой-либо травмы вынужден
не посещать школу в течение, скажем, 3–6 месяцев?
На 3–6 месяцев особого смысла не имеет. А вот если
ребенок слег на год или на два, то, конечно, стоит обра-
титься к нам. Просто в первом случае надо учитывать его
психоэмоциональные затраты на освоение всей техники,
схемы обучения и так далее… Он дольше будет привы-
кать, чем учиться. Кстати, своим детям, которые уезжают
на лечение в санаторий, чтобы не прерывать учебу, мы
выдаем ноутбуки.
Вы в течение вот уже десятилетия наблюдаете за
развитием и становлением дистанционного обучения.
Что можете сказать о его плюсах и минусах? Каковы
планы? Мечты?
Плюсы – это конечно же социализация детей с проб-
лемами здоровья. Благодаря дистанционному обучению
общаются между собой не только они, но и их родители,
которым просто необходима поддержка людей, оказав-
шихся в схожей ситуации. Что касается конкретно детей,
то для них это еще и возможность почувствовать себя
обыкновенным ребенком… Количество контактов наших
учеников велико, причем общаются они с детьми разного
возраста из разных городов. Наши ученики радуют свои-
ми талантами не только родственников: благодаря дистан-
ционным возможностям они могут участвовать в конкур-
сах, московских, всероссийских и даже международных…
Минусы… Прежде всего то, что, по большому счету, у
нас нет продолжения. Мне кажется, что пришло время
говорить о таком же доступном высшем образовании на
дистанционной основе.
А в будущем… Думаю, хорошо бы сделать виртуаль-
ные школы. Это даст еще больше возможностей детям с
физическими проблемами. Вы только представьте себе:
ребенку, который не может ходить, дать возможность
сделать это! И пусть всего лишь в виртуальном мире…
Пусть у каждого маленького человека, который ограни-
чен в силу болезни, будет свой аватар. Да-да, как в знаме-
нитом фильме! Чтобы осуществить обычную детскую
мечту: попрыгать, побегать, полазить по деревьям…
Сделать невозможное – возможным! Это очень дорого,
это серьезное вложение, но, если смотреть в будущее, я
бы вложил деньги именно в это.
17
Первоклассные родители