Стр. 18 - G

Упрощенная HTML-версия

Первоклассные родители
16
Звонок на урок
и т.д. Есть также специальное оборудование для разных
видов деятельности. Например, датчики измерения тем-
пературы – программа-то у нас с обычными школами об-
щая. Если мы говорим, что берем эту программу, значит,
и ребенок на одном из уроков, как и его ровесники из
других классов обычных школ, должен иметь возмож-
ность измерить температуру, ну, допустим, воздуха. Или
рассмотреть что-то под цифровым микроскопом. Дол-
жен? Значит, мы обеспечиваем его всем необходимым.
Дальше, если ученик нашей школы записался на музы-
кальные курсы, он получает специальную музыкальную
клавиатуру, которая тоже подключается к компьютеру.
Если ребенок будет «ходить» на курсы рисования, то
он получает графический планшет. Курсы фотографии
предпочел? Выдаются цифровые камеры или фотоаппа-
раты.
Кто все это оплачивает? В том числе Интернет?
Деньги выделены нам из бюджета, так что оплачи-
вает все школа. В том числе Интернет. Обслуживание –
проблемы на линии, перебои – также. Расходный мате-
риал тоже за наш счет (например смена картриджа).
Словом, все, кроме бумаги. Компьютер и прочая аппа-
ратура выдается ребенку на три года, затем мы делаем
плановую замену. По окончании школы все оборудова-
ние возвращается, но если ребенок использовал его в те-
чение трех лет к этому сроку, то, как правило, оно оста-
ется ему.
Насколько дистанционное обучение идет вразрез с
нормами СанПиНа? Не наносит ли интернет-учеба
вред здоровью и без того особенному ребенку?
Больная тема! Первое, о чем все вспоминают, когда
заходит речь о дистанционном обучении, – это о вреде
компьютера. О нормативах… Но к чему лукавить?! Ска-
жите, сколько времени ребенок ежедневно проводит
у телевизора? Кто-нибудь считает? Вот и в ситуации
с компьютером все относительно. Итак, по новым нор-
мам СанПиНа ребенку разрешается «15 минут непре-
рывной работы» за компьютером. Что такое непрерыв-
ная работа, там не поясняется… Теперь еще раз о том,
как у нас происходит обучение. Ребенок же не безотрыв-
но смотрит в монитор. Он выполняет задания учителя,
читает, пишет, сканирует или рисует, «прописывает»
музыку на клавиатуре. То есть постоянно, извините, в мо-
нитор он не пялится (кстати, монитор монитору – рознь,
наши соответствуют всем требованиям). Кроме того, дваж-
ды в неделю у нас проходят очные дни, когда дети учатся не
дистанционно, а приезжают в школу. Естественно, кто мо-
жет (у нас для этого есть специальные автобусы). Вот и по-
лучается, что вопрос с нормами СанПиНа открыт…
В чем самое главное различие дистанционного обу-
чения в началке и в средней школе?
Конечно, мы учим по-разному в начальной и средней
школе. Ребенка, который только начал учиться, мы, естест-