Стр. 33 - G

Упрощенная HTML-версия

достаточна и я должен придумать что-то
особо изощренное, чтобы…
Чтобы что?
Чтобы сын никогда не дрался? Чтобы
перестал гонять на переменах по лест-
ничным пролетам? Чтобы у него не
выскакивал из кармана попрыгунчик
посреди урока на потеху всем одноклас-
сникам?
Я долго и тщательно мою руки, вспо-
миная, за какие еще забавности мне в
последнее время приходилось расписы-
ваться в дневнике и читать морали. И
что я могу придумать такого ужасного,
чтобы наказать его?
Лишить возможности играть на компь-
ютере? Он и не играет – не любит. Компь-
ютер использует только в качестве спра-
вочника.
Не пустить гулять с друзьями? Он и не
гуляет. У него нет на это времени, пото-
му что он учится в двух школах – обыч-
ной и музыкальной.
Отказать в строительстве шалаша и
сосисках на костре, запланированных на
воскресенье?
Вот это то, что нужно! Сын точно рас-
строится. Мой авторитет станет непоко-
лебимым, а попрыгунчик в следующий
раз сто раз подумает, выпрыгнуть ли из
кармана. Чушь какая-то. Смотрю на себя
в зеркало и вижу, что улыбаюсь. Как и
тогда, когда был вызван в школу и учи-
тельница «на полном серьезе» расска-
зывала мне, что бабушка Васечкина сво-
ими ушами слышала, как мой сын на
скамейке в парке сказал друзьям «мат-
ное слово». Я уточнил, участвовала ли
она в беседе, оказалось – нет. Мимо
просто проходила. Штирлиц бежал сза-
ди и делал вид, что прогуливается, – я
живо представил себе картину. «Не по-
нимаю, чему вы улыбаетесь?!» – возму-
тилась учительница…
Впрочем, отставить сантименты! Выхо-
жу из ванной, делаю грозное лицо и про-
шу маму не заходить к нам в комнату ми-
нут двадцать. Она заговорщически кивает
головой: дескать, конечно, только пойди,
разберись наконец с этим безобразием.
Сын сидит за столом, что-то дописы-
вает из уроков. Время – девять. На столе
раскрытый дневник, в нем через всю
страницу ждет моей подписи красная
строка «Устроил драку!».
– Привет, тебе еще долго?
– Привет, пап. Уже закончил.
Не услышав в моем голосе ожидаемо-
го фальшивого металла, сын поднимает
на меня глаза. Я вижу, что он уставший
после музыкалки. Я после работы тоже.
– У нас с тобой 20 минут есть. Давай
партию в шахматы? Давно не играли.
– Давай.
Вижу, что парень мой присутствия ду-
ха не теряет, значит, нет за ним такой
вины, за которую было бы очень стыд-
но. Иначе не согласился бы играть.
Играем. Он ничего, только спешит
немного, поэтому зевает фигуры.
– Ты знаешь, женщины никогда не
должны становиться свидетелями
мужских разборок, потому что они не
всегда могут все правильно понять и
оценить. Понимаешь?
Он кивает, а я чувствую, как возвра-
щается покинувшая меня сила отцовско-
го авторитета.
– И постарайся маму не расстраивать.
У тебя, наверное, сестренка будет скоро.
Маме нельзя нервничать, понимаешь?
Изумленный, обескураженный взгляд
и счастливая улыбка на лице сына.
– Только это пока секрет, не выдавай
меня.
– Конечно!
Партию заканчиваем вничью в атмо-
сфере вновь обретенного доверия. В
комнате просто в воздухе витает: ну, ты,
пап, молодец!
– У тебя там где-то нужно было распи-
саться, – говорю я ребенку, собираясь
покинуть его комнату. – Да! Если что – я
тебя ругал.
P.S.
Многие мужчины хотели бы ви-
деть своих сыновей умными, сильными,
смелыми. Но нередко в погоне за этим
отцы игнорируют или подавляют важ-
ные потребности своих детей. Мальчи-
кам не меньше, чем девочкам, необхо-
димы ласка и нежная забота. И чем они
меньше, тем более в этом нуждаются.
Но папы боятся, что чрезмерная ласка
сделает из сына «девчонку». Вот они и
жертвуют добрыми и так необходимыми
любому мальчику нежными отношения-
ми ради своих надуманных представле-
ний о мужественности.
Однако, как показывают исследова-
ния, да и простой житейский опыт, наи-
более мужественные мальчики выраста-
ют как раз у тех отцов, которые не
скупятся на нежность в отношении сы-
новей. Как бы это парадоксально ни зву-
чало, но мальчик, имеющий опыт близ-
ких отношений с отцом, который не
прячется за маской «мачизма» и искрен-
не выражает ему свою любовь, выраста-
ет полноценным мужчиной.
А тех отцов, которые пытаются вырас-
тить из своих сыновей настоящих муж-
чин особо жесткими методами, психо-
логи предостерегают об обратном
эффекте. Чрезмерная черствость в от-
ношениях с ребенком и злоупотребле-
ние «спартанскими» методами воспита-
ния приводят в будущем к безыни-
циативности, пассивности, несамостоя-
тельности, тревожности и неувереннос-
ти в себе, а нередко к жестокости и
агрессивности (ведь ребенок склонен
подражать своему отцу!). «Рабская дис-
циплина формирует рабский характер»,
– так еще в 1693 году предостерегал
слишком твердых отцов и учителей из-
вестный английский педагог Джон Локк.
Евгений Кузнецов
ЛИЧНЫЕ
ФАЙЛЫ
ПЕРВОКЛАССНЫЙ
ПАПА
31
Первоклассные родители
ОБУЧЕНИЕ ШАХМАТНОЙ ИГРЕ
8(495) 689-63-23
8(903) 279-16-58
www.kurilov.3dn.ru