Стр. 36 - G

Упрощенная HTML-версия

Он только сейчас начинает вос-
приниматьшколу не как игру, а с опре-
деленной ответственностью. Некото-
рые дети уже идут в школу с этим
качеством, а у Тимофея пока еще не
настолько срабатывают амбиции,
чтобы стараться опередить кого-то,
добиться успеха. Он в любом случае
сам себя утешит: «Не получается, ну
и не страшно!» Поэтому, когда он
четверть закончил на отлично, мы
немного удивились. Сын, конечно,
старался, но оценку по математике
ему явно поставили авансом. Так как
с математикой есть некоторые слож-
ности, то мы пригласили педагога,
который ему помогает. В нашей
семье все гуманитарии, и Тимофей
тоже, ему легче и интереснее напи-
сать изложение, даже книгу, чем ре-
шить задачку…
– А что за книгу он писал?
– Мы вместе написали несколько
книг. Первая называлась «За что
Пушкин осень любил?». В ней мы
сравнивали осень пушкинской поры
с нынешним московским «очей оча-
рованьем». Оформляли по всем изда-
тельским правилам, с иллюстрация-
ми и обложкой.
– Вы тоже участвовали?
– Конечно! Как говорят наши ба-
бушки, часть оценок Тимофей дол-
жен отдать мне. Но мне кажется, что
это нормально. Моя мама со мной до
четвертого класса занималась.
– Как вы выбирали школу для Ти-
мофея?
– Я обошла много школ, ходила на
дни открытых дверей, общалась с
учителями, завучами, директорами и
поняла, что оценить объективно шко-
лу невозможно, тем более опреде-
литься, какая лучше. Каждый хвалит
свою школу, всюду есть плюсы и ми-
нусы. Поэтому единственный вывод,
к которому я пришла: если повезет с
учителем, то все будет удачно. Сло-
вом, мы пошли в школу, которая на-
ходится рядом с нашим домом. Она
называется Школой будущего: дети
здесь с первого класса осваивают
компьютер, у преподавателей много
хороших амбиций. И что немаловаж-
но – мы шли к конкретному учителю.
– По какому учебно-методическо-
му комплекту Тимофей учится?
– У нас не самая простая программа –
«Гармония». Она дает хороший эф-
фект, но только при работе всего
трио «учитель – ученик – родитель».
Если родители не принимают учас-
тие в учебном процессе, их дети не
станут успешными. Программа от-
лично работает на развитие речи: де-
тям приходится много рассуждать,
проговаривать вслух орфограммы,
писать и сочинять. Они не просто чи-
тают рассказы, а устраивают настоя-
щие спектакли, что пополняет их
словарный запас, развивает образное
мышление, раскрепощает. Я актриса
и понимаю, насколько важно грамот-
но и красиво говорить на родном
языке. Программа учит детей думать
и развивает логическое мышление.
К примеру, на уроках русского языка
они сами выводят правила на основа-
нии возможных ошибок в правописа-
нии. Детям сложно, и родителям тоже
непросто. Хочется подсказать ребен-
ку правило, но делать это нельзя:
нужно помочь ему додуматься до не-
го самому методом проб и ошибок.
– Уметь думать – действительно
намного важнее, чем просто прини-
мать знания как данность…
– Все это замечательно, но… Ско-
рость освоения учебного материала
Первоклассные родители
34
Хочется подсказать ребенку правило, но делать это нельзя:
нужно помочь ему додуматься до него самому методом проб и
ошибок.…
РОДИТЕЛЬСКОЕ
КРЕДО