Стр. 37 - G

Упрощенная HTML-версия

35
Первоклассные родители
по этому УМК своеобразна. То, что
дети в других школах уже прошли,
наши только начинают. А тесты сда-
ют, как и все остальные. И когда при-
ходит время писать итоговую конт-
рольную, выясняется, что дети только
приступили к изучению некоторых
тем. Так было, например, с итоговой
контрольной по математике. Надо ре-
шать примеры в два действия, а дети
только стали заниматься этим на
прошлой неделе и совершенно не
усвоили материал. В результате в
классе сплошные двойки и тройки.
Уж если школа ввела программу «Гар-
мония», то и тесты должны быть
соответствующие. Еще одна пробле-
ма – необходимость соблюдения ти-
шины в классе во время тестов по рус-
скому языку. Между тем программа
рекомендует проговаривать все вслух,
по слогам, а иногда даже по буквам.
Ребята по привычке начинают гово-
рить, а учитель-наблюдатель просит
тишины. Дети теряются, не понима-
ют, чего же от них хотят. И снова сып-
лются двойки и тройки. Родители воз-
мущены: «Господа преподаватели,
разберитесь в программе, ведь это вы
нам ее предложили, не мы ее выбира-
ли!» Конечно, такие сложности меша-
ют. Тем не менее, повторюсь, прог-
рамма действительно интересна.
Я вдруг поняла, что дети, которые
осилили «Гармонию», к пятому клас-
су становятся очень сильными учени-
ками. И если опыт с Тимофеем будет
удачным, то для Сони я подберу шко-
лу с такой же программой.
– Многим детям в учебе помогает
дисциплинированность, которую
родители воспитывают в них с ма-
лых лет.
– Тут у нас есть свои сложности.
Учителя недаром прозвали сына: Ти-
мофей-мечтатель. Он часто мечтает
на уроках о чем-то своем. Если поса-
дить его рядом с окном, то будет изу-
чать жизнь за ним, а не слушать урок.
Он из разряда детей, лишенных ам-
биций. Надеюсь, что пока. Держаться
в рамках строгих правил детей за-
ставляет нацеленность на успех, Тимо-
фею же совсем неинтересно упраж-
няться в амбициях. Я стараюсь дер-
жать его в рамках, но во всем хороша
мера. Он и так загружен в школе: тан-
цует, занимается дополнительно анг-
лийским, русским. А еще домой при-
ходят педагоги по музыке и
математике. После школы я прошу,
чтобы он делал домашнее задание
сразу же – так у него остается время
на игры, мультики, общение с друзь-
ями. Да, мне приходится садиться ря-
дом и делать домашнее задание вмес-
те с ним. Я даже отказалась от
некоторых предложений по работе,
чтобы помочь сыну.
– А вы не пробовали отпускать его
в свободное плавание?
Я это только приветствую. И
очень рада, когда он кое-что делает
сам. Но я просто обязана ему помочь,
пока сын не привыкнет к самодисцип-
лине. Мне пришлось целый год соби-
рать ранец вместе с ним, пока он не
научился делать это самостоятельно.
– Вы упомянули, что сын занима-
ется музыкой. Он хочет стать му-
зыкантом?
Я считаю, что человек должен вла-
деть несколькими языками, а занятие
музыкой развивает слух и помогает
лучше осваивать иностранные языки.
Нет желания сделать из Тимофея музы-
канта, но я хочу видеть его развитым и
внутренне свободным человеком, что
всегда придает личности обаяние. Осо-
бенно если он выберет профессию, свя-
занную с методичным трудом. Внут-
ренняя свобода сделает его жизнь
легкой, интересной и насыщенной.
– Думаю, что независимость,
чувство уверенности в себе воспи-
Мне приходится садиться рядом и делать домашнее задание
вместе с ним.
Я даже отказалась от некоторых предложений по
работе, чтобы помочь сыну.
РОДИТЕЛЬСКОЕ
КРЕДО