Стр. 40 - G

Упрощенная HTML-версия

Дневник мамы...
продолжение
Советы друзьям «по обстоятельствам»:
1. Попав в новую школу, старайтесь сами
увидеть как можно больше плюсов и обра-
тить на них внимание вашего ребенка. Не
делайте акцент на том, что, по вашему мне-
нию, несовершенно, не критикуйте в присут-
ствии малыша учителей или программу
обучения. Будьте толерантны. Уберите свою
настороженность по отношению ко всем и
ко всему. Это передается вашему чаду. Не-
большие шероховатости лишь закаляют ха-
рактер!
2. Проявляя интерес к новой социальной
жизни малыша, не переусердствуйте! Не
нужно каждую перемену звонить ему и тре-
вожным голосом спрашивать, как у него де-
ла, или весь вечер внушать ему необходи-
мость с кем-то подружиться. Ребенок
варится в своих впечатлениях. И он обяза-
тельно поделится ими с вами. Просто будь-
те чуткими, верьте в свое чадо и дайте ему
возможность самому верить в свои силы!
3. Не ждите от ребенка бурных востор-
женных реакций сразу! Как только малыш
поймет, что он кому-то интересен и от него
что-то зависит (например, чистота классной
доски или отличное настроение соседа по
парте), настроение тут же изменится!
4. По возможности сразу включайтесь в
общественную жизнь класса, становитесь
членом родительского комитета. Так вы
быстрее разберетесь что к чему, будете бли-
же к своему ребенку, и у вас с ним появится
масса новых тем. В этом возрасте дети пока
еще не протестуют против мамы-активистки.
5. Если новая школа вашего ребенка на-
ходится на приличном расстоянии и вам
приходится в любую непогоду добираться
до нее на общественном транспорте – это, к
сожалению, накладывает отпечаток на
настроение ребенка. Проявите фантазию!
В предыдущем номере «Первоклас-
сных родителей» были опубликованы
первые записи из дневника мамы пер-
воклассницы. Мама — наша коллега,
детский психолог по образованию. Днев-
ник она начала вести по заданию редак-
ции: мы посчитали, что ее опыт побед
над первоклассными проблемами обя-
зательно пригодится родителям нынеш-
них «подготовишек».
Запись
№5
Если ваш ребенок, едва привыкнув к но-
вому коллективу, вынужден покинуть его —
не паникуйте! Все перемены — к лучшему!
Главное, чтобы малыш чувствовал
себя в безопасности и понимал, что все
происходящее с ним сейчас — естествен-
ный и абсолютно правильный ход собы-
тий. Стоит ли говорить, что это его внут-
реннее спокойствие во многом зависит от
настроя родителей?
Так случилось, что со второй четверти
Наташа стала учиться в новой школе: мы
переехали в другой район. То есть поми-
мо школы для Наташи было новым абсо-
лютно всё! И во всей этой новизне –
полное отсутствие привычного и любимо-
го. Первые недели Наташа производила
впечатление ребенка со смятенными
чувствами и мыслями. Она жила в каком-
то внутреннем диалоге с собой. С нами
говорила мало. Мы не могли понять, до-
вольна ли она своей новой школой, новой
жизнью. Она вроде бы улыбалась, но ка-
залось, что вот-вот заплачет.
Еще бы! Перед ней стояли непростые
задачи: найти свое место в очередном
коллективе, полюбить новую учительни-
цу, понять и принять новые «правила иг-
ры». От себя добавлю: переключиться на
другую программу обучения.
Навыки, полученные в предыдущей шко-
ле, конечно же пригодились. Но программа
в новом классе оказалась сложнее, соответ-
ственно, уровень в целом выше. Благо, что
мы опоздали всего на 2 месяца!
Наблюдение № 1
Попав в новые, непривычные для себя ус-
ловия, ребенок становится как бы равен са-
мому себе. Нехватка знаний или умений,
полученных в прежнем учебном заведении,
компенсируется, собственно, потенциалом
ребенка. В этот критический момент акти-
визируются все важные для выживания ре-
бенка качества, пробуждаются его внутрен-
ние ресурсы. При условии, конечно, что
малыш не замкнулся от страха и одиночест-
ва. Безусловно, это зависит от родителей,
но еще больше от того, как ребенка встре-
тил новый учитель. От него также зависит,
насколько быстро вольется ваше чадо в
детский коллектив. Нам повезло! Мы попа-
ли к чувствующей, опытной и современной
учительнице, сумевшей создать Наташке
психологический комфорт. А еще дочь сра-
зу оказалась в центре общественной жизни
класса.
Наблюдение № 2
Чем выше заявленная планка – тем луч-
ше! Главное – принять высоту и не смотреть
вниз. Эту высоту мы сразу ощутили в новом
классе. Первые недели были для Наташи
сложными, но результативными. Очень ско-
ро мы увидели свою дочь в десятке учени-
ков, справившихся с самостоятельной ра-
ботой по обучению грамоте без ошибок!
Это был первый успех, первое достижение.
Наташка почувствовала в себе силу. И сти-
мул. Стимул к новым достижениям. Как
все-таки важно хорошо начать!
Первоклассные родители
38