Стр. 41 - G

Упрощенная HTML-версия

39
Первоклассные родители
Больше того, зная, в какую школу роди-
тели собираются отдать ребенка (ее уро-
вень, программу обучения), стоит анали-
зировать потенциальные способности и
готовность ребенка к обучению именно в
этой школе уже в подготовительной
группе сада.
Запись
№7
Как хочется радоваться успехам ребен-
ка! Как хочется думать, что способный ре-
бенок способен во всем. И как трудно не
перегнуть палку в стремлении увидеть
свое чадо на школьной Доске почета!
Сегодня в очередной раз почитала о но-
вых стандартах в образовании. Один из
абзацев был посвящен отметкам перво-
клашек. Суть его в том, что любую отмет-
ку (а отметкой может быть не только
оценка, а солнышко, звездочка, цветочек,
слово и пр.) ребенок в этом возрасте
воспринимает как личное отношение учи-
теля к себе. Но я не об этом!
Я прекрасно понимаю и всем это гово-
рю, что в первом классе самое важное,
чтобы ребенок чувствовал себя успеш-
ным! Чтобы в школу он шел с радостью,
чтобы каждый его день был наполнен
яркими впечатлениями и новыми откры-
тиями! А самое главное, чтобы не было
страха перед новым учебным днем!!!
Понимаю. Но, встречая свою Наташку из
школы, тут же спрашиваю: «Ты хорошо
отвечала? Тебя похвалили? Какие отмет-
ки получила?» Я не вижу себя со стороны,
но наверняка в этот момент у меня в гла-
зах волнение и тревожное возбуждение.
Так вот, читая сегодня статью эксперта
по новым стандартам, в которой он при-
зывает родителей интересоваться не ус-
ловными отметками ребенка, а тем, что
было интересного на уроке, о чем новом
малыш узнал, как прошло его общение с
одноклассниками, обещаю себе сменить
тактику! Учеба ребенка не должна быть
семейным стрессом!
Компромисс
Пожалуй, я оставлю лишь один вопрос
с подвохом: ты довольна сегодняшним
днем? Наташкино недовольство собой
обязательно себя выдаст. Я свою маляв-
ку знаю! А дальше она мне все сама рас-
скажет…
Татьяна Волошко
Придумайте интересное занятие по пути к
остановке. Можно играть в слова, можно
запоминать близлежащие здания, чтобы их
вечером нарисовать, а можно придумывать
сказки, как это делаем мы. Очень важно
именно с утра, когда так не хочется вставать,
тем более идти на какую-то «дурацкую»
остановку, переключить внимание малыша
на интересное задание и найти плюсы там,
где их, откровенно говоря, найти бывает
трудно. Но что делать? Впереди целый
учебный рабочий день. И он обязательно
будет самым-самым хорошим, потому что
подарит новые впечатления, эмоции и до-
стижения.
6. И разумеется, держите руку на пульсе!
Такова наша родительская доля.
Запись
№6
Пора избавляться от вечных сравнений!
Пора прекращать оглядываться назад! Да,
когда мы с вами были маленькие, мы шли в
первый класс, чтобы научиться читать,
а наши дети в первом классе отрабатывают
уже неплохие при поступлении навыки чте-
ния и активно ими пользуются. Почему же
так важно умение владеть этими навыка-
ми? Почему так важно не просто читать,
а понимать прочитанное?
На днях у Наташки была самостоятельная
работа по математике. Увидев результат, я
огорчилась. Не могу сказать, что контроль-
ная слишком сложная, но Наташка полови-
ну заданий сделала совсем не так, как нуж-
но было. Начинаем делать подобную работу
вместе – выполняет за две минуты! Сразу
понимаю в чем дело. Разбирая работу с
ней, я читаю
нарочито длинное, непросто
сформулированное задание вслух
, и из мо-
их уст она его сразу воспринимает. На уро-
ке она читала его самостоятельно. Не поняв
до конца, что от нее хотят, делала задание
вслепую. Обращаюсь в очередной раз
к новому стандарту, который гласит: задача
обучения чтению может решаться на любом
уроке. А межпредметные связи – основа ин-
тегрированного обучения. Причем неважно,
какой УМК выбрал учитель! И как это здо-
рово! Ведь потом не будет столь явных пе-
рекосов в сторону какого-то одного пред-
мета!
(Вспоминаю, как в школьные годы один
мудрый учитель сказал мне: «Если ты счи-
таешь себя сильной в русском языке, но
слабой в математике, значит, у тебя разные
плечи!» Я запротестовала. А он ответил:
«Вот именно! Они у тебя одинаковые, а ты
забываешь об этом».)
Мой прогноз
Опыт и тренировка, конечно, сделают
свое дело. Рано или поздно ребенок пой-
мет, что в любом задании по математике
или упражнении по русскому языку (не-
важно) уже в самом только объяснении
задания кроется одно из заданий. И тог-
да, я надеюсь, начнет формироваться
принципиально новое мышление, кото-
рое будет распространяться не только на
учебное поле, но и на все сферы челове-
ческой жизни.
Что касается конкретно чтения, мы стали
делать акценты не на количество слов
в минуту, а на осознанность и умение пе-
ресказать. Читаем около 30 минут в день.
В выходные стараемся читать больше. Мне
повезло, потому что у Наташки пытливый
ум, она во всем хочет дойти «до самой су-
ти». Будучи недовольной результатом, она
приложит максимум усилий, чтобы достичь
лучшего. Она умеет трудиться. И она в меру
тщеславна. И то, и другое – индивидуаль-
ные качества. Их может не быть в этом воз-
расте, а может и не быть вообще.
А вообще, все чаще думается, что тести-
рование при поступлении в школу все-таки
нужно, как бы его ни ругали родители.