Стр. 49 - G

Упрощенная HTML-версия

нообразии государств, которые есть на Земле; о нацио-
нальных характерах, обычаях, праздниках. Работая в
группах, дети делают сообщения о разных странах, иллю-
стрируя свои рассказы рисунками, показывают дальние
города и веси на карте. Им в помощь – смарт-доска, на эк-
ране которой тоже появляются слайды с иллюстрациями,
фотографиями, дополняющими рассказ.
Сегодня многие семьи часто путешествуют. И это боль-
шое подспорье в работе учителя. На примере этой темы
можно и нужно начать небольшой проект «Мое путешест-
вие в...». Его можно оформить в виде нескольких фотогра-
фий с подписями, можно составить презентацию и потом
показать ее на уроке. Да, малышу ваша помощь будет и в
радость, и на пользу. Но не стоит ограничивать фантазию
детей своим видением проекта. Поверьте мне, каждая из
детских работ неповторима и интересна! Так уж повелось,
что стоит мне озвучить тему какого-либо проекта (не обя-
зательно связанного с предметом «Окружающий мир»),
как работы появляются словно из рога изобилия. Надо ви-
деть, с какой гордостью в глазах приносят свои работы
первоклашки, как потом на переменах обсуждают свои
шедевры!
Тема «Что вы знаете о своей стране»
знакомит с бога-
тством и уникальностью природы России, учит видеть
географические объекты, правильно их показывать.
К этой теме я, как правило, даю предварительное задание
нескольким ученикам, которые готовят небольшие рас-
сказы о замечательных местах нашей Родины. Отлично,
если рассказ детей сопровождается презентацией или по-
казом иллюстраций. И конечно же приветствуется по-
мощь родителей в их подготовке. Я не устаю повторять
простую истину: когда маленький ученик видит заинте-
ресованное и уважительное отношение домашних к сво-
им делам, он горы готов свернуть!
Тема «Из истории Древней Руси»
знакомит с бытом
древних славян, их одеждой, жильем, трудовой деятель-
ностью. При ее изучении предполагается работа в груп-
пах. Каждый наш «творческий коллектив» самостоятель-
но знакомится с текстом, подчеркивает главные мысли,
чтобы потом изложить свою интересную версию инфор-
мации. На этом уроке особая роль отводится смарт-дос-
ке. Учитель готовит слайды по плану:
1. Где мы жили?
2. Во что одевались?
3. Из какой посуды ели?
4. Чем занимались?
На слайдах – ключевые слова как опора для составле-
ния связного ответа. Это помогает ребятам запомнить са-
мую важную и полезную информацию по теме. А даль-
ше – черед родительского урока. Закрепить материал по
этой теме поможет посещение Государственного Истори-
ческого музея. Чего там только нет! Собрание рукописей,
нумизматическая коллекция, уникальные археологиче-
ские находки, русское и западноевропейское боевое и
охотничье оружие, народная одежда, усадебная мебель...
Дети, рассматривая эти экспонаты, приходят в восторг, а
потом просятся в музей еще и еще.
Тема «Законы современной жизни»
знакомит малень-
ких граждан с некоторыми законами общежития, с глав-
ным законом страны – Конституцией. На уроке мы гово-
рим о правилах поведения в школе и государстве, о
правилах этикета за столом, о поведении на дороге. Та-
кой разговор конечно же требует непременного продол-
жения в семейном кругу. Подключайтесь, уважаемые ро-
дители. И ребенку, и его учителю всегда и во всем нужны
ваша помощь и внимание!
47
Первоклассные родители
Агентство «Актив-Персонал»
Домашний персонал: няня, гувернантка, домработница,
горничная, семейная пара, помощник по хозяйству, повар,
водитель, садовник, сиделка.
Подбор по льготному тарифу без комиссии. Быстро.
Ответственно.
м. «Охотный ряд», Газетный переулок, д. 9, стр. 7, офис 7.
Тел.: (495) 507-91-49; (925) 545-73-57
http://active-personnel.ru www.aktivpersonal.ru