Стр. 48 - G

Упрощенная HTML-версия

можно во внеурочной деятельности. У учи-
теля нет возможности выезжать с ребятами
в музеи так часто, как хотелось бы. Поэтому
огромная просьба к мамам и папам, бабуш-
кам и дедушкам: ходите со своим ребенком в
музей хотя бы 1–2 раза в месяц. Этот досуг
расширит кругозор чада, сделает его успеш-
ным учеником.
В IV четверти первоклассники проходят ин-
тересные и важные темы.
Тема «Мы – часть окружающего мира»
по-
буждает детей к рассуждению о месте, на-
значении людей на Земле; помогает выяс-
нить, какие причины влияют на эволюцию
человека. По этой теме несколько учеников
из класса обычно готовят свои «доклады».
Если ваше чадо попало в их число, обяза-
тельно помогите ему со сбором и изложени-
ем информации. Ведь благодаря ей мы по-
пытаемся найти ответы на вопросы:
Как люди должны жить, чтобы еще дол-
го быть на Земле?
У кого они могут учиться?
Можем ли мы жить в одиночку без при-
роды?
Когда ребенок проходит эту тему, неплохо
было бы посетить эколого-просветитель-
ский центр «Воробьевы горы» (Андреев-
ская наб., 1). Там при помощи мультиме-
дийных программ малышам намного
проще будет понять, как нужно вести себя,
чтобы экологический след человека на пла-
нете Земля был меньше. Большой плюс
экоцентра в том, что детям оказывается по-
мощь в разработке проектов по экологи-
ческой тематике.
Тема «Природные условия и человек»
углуб-
ляет представления первоклассников о раз-
ных природных условиях, формирует по-
нимание того, как они влияют на образ
жизни людей. В классе мы, как правило, де-
лимся на три группы, каждая из которых
готовится рассказать нам о своем тепловом
поясе. Помощь родителей здесь тоже была
бы очень кстати.
Тема «Разные по внешнему виду и по возрас-
ту»
знакомит детей с расами. Это очень ак-
туальная мировоззренческая тема. Через
нее красной нитью проходит мысль о том,
что люди, какого бы цвета кожи или возрас-
та они ни были, прежде всего должны оста-
ваться людьми, уметь жить в обществе, со-
трудничать, обмениваться информацией.
Тема «Мы заняты разным делом»
углубля-
ет представление детей о разнообразии
профессий. В классе мы будем отгадывать
загадки и кроссворд о профессиях, дети
расскажут о том, кем они мечтают стать.
Поговорите со своим чадом об этом же до-
ма и конечно же расскажите ему о своей
профессии.
Урок по теме «Охрана окружающей среды»
обычно начинается с чтения короткой сказ-
ки о короле Экономе, с которым приключи-
лась очень неприятная история. Дети вы-
двинут свои версии о том, как можно
помочь королю, и тем самым выводят пра-
вила бережного отношения к природе. В
конце урока я прошу детей нарисовать ри-
сунки-знаки по охране природы. Это увле-
кательное творческое занятие можно про-
должить и дома.
Тема «Мы живем в разное время суток»
формирует у малышей представление о
том, что на Земле нет единого времени в
данный момент. И в классе, и дома можно
потренироваться в определении времени
на часах, провести опыт с глобусом и лам-
пой, проследить, как, вращаясь вокруг сво-
ей оси, Земля постепенно подставляет под
солнечные лучи свою территорию. Настоя-
тельно советую родителям сходить со сво-
им ребенком в планетарий. В 2011 году от-
крыл свои двери отреставрированный
Большой планетарий Москвы (ул. Садо-
вая-Кудринская, 5, стр. 1). У посетителей
есть возможность узнать много нового и
интересного о явлениях, которые измени-
ли ход истории Земли. Путешествуя по
Вселенной, дети начинают лучше пони-
мать мир людей и их тягу к познанию
большого мира.
Тема «Людиживут в разных странах. Обы-
чаи разных стран»
– о многообразии и раз-
46
Четверть
Советую всем родителям, независимо от
того, по какой программе учится ребенок,
обязательно прочитать с ним книги Трафи-
мовой Г.В.:
1. Секреты и диковинки окружающего мира.
Книга для чтения по курсу «Окружающий
мир». – Самара: Корпорация «Фёдоров».
2. Тайны близкие и далёкие
. Книга для чтения
по курсу «Окружающий мир». – Самара: Корпо-
рация «Фёдоров».
И обязательно приучайте детей пользоваться
любыми доступными им энциклопедиями и
справочниками.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Первоклассные родители