Стр. 51 - G

Упрощенная HTML-версия

49
Для закрепления и отработки навыков письма дети пи-
шут диктант повышенной сложности. Привожу текст,
который поможет потренироваться детям вместе с роди-
телями дома.
На м
о
рском б
е
р
е
гу.
За д
е
ревьями с
и
неет море. К нему через лес прот
я
нулась
тр
о
пинка. Мы б
е
жим по ней и вдыхаем с
о
сновый зап
а
х.
Прибл
и
жаемся к в
о
де. Как осв
е
жает м
о
рское купание! Как
приятно к
а
чаться на в
о
лнах! На дне з
е
л
е
неют водоросли.
Вокруг плавают л
е
нивые медузы. М
о
рские к
о
ньки умеют
пл
я
сать в в
о
де. Пора вых
о
дить.
Мы л
е
жим на б
е
р
е
гу. Иногда тёплая в
о
лна зал
и
вает но-
ги.
Далее мы работаем над
парными звонкими и глухими
согласными в корне
. Второклассники уже знают: чтобы
проверить парный согласный, нужно изменить слово
так, чтобы после согласного стоял гласный.
Задание.
Разгадайте загадки, запишите отгадки и
подберите проверочные слова.
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом
.
(Корму
ш
ка.)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
(Варе
ж
ка.)
Для закрепления и отработки навыков проверки также
предлагается диктант повышенной сложности.
Репорта
ж.
Газе
т
чик пришёл в зоопар
к
делать репорта
ж
. Что лю-
бит мор
ж
? Ры
б
ку. Что ест жира
ф
? Морко
в
ку и тра
в
ку.
Вот тигрёно
к
. Тянет вперё
д
морда
ш
ку. Не подходи бли
з-
ко! Это не ки
с
ка!
Вот птички. Одни пта
ш
ки едят зёрны
ш
ки. Другим
нужны бука
ш
ки. А здесь зайчи
ш
ка-труси
ш
ка. В кле
т
ке
сидит волчоно
к
. Не бу
д
ь ро
б
ким. Подойди чу
т
ь ближе.
В IV четверти ребята продолжают закреплять умение
определять и подчеркивать главные члены предложения,
сверху над словом подписывают части речи, составляют
словосочетания с вопросами.
Во 2-м классе большое внимание отводится
работе
над текстом
. Это и упражнения по восстановлению
деформированного текста, и деление текста на части, и
составление плана, и изложение повествовательного
текста и т.д.
К концу 2-го класса детям надо
ЗНАТЬ
:
названия букв русского алфавита;
признаки гласных и согласных звуков;
гласные ударные и безударные;
согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;
правила переноса.
УМЕТЬ
:
каллиграфически правильно писать слова, пред-
ложения, тексты из 35–45 слов без пропусков, вставок,
искажения букв;
Первоклассные родители