Стр. 54 - G

Упрощенная HTML-версия

Четверть
В это время большое значение уделяется
повторению и закреплению всего изучен-
ного за год материала, а также разнообраз-
ным творческим работам. Дети пишут из-
ложения в 60–70 слов по коллективно (или
самостоятельно) составленному плану, оп-
ределяют тему и основную мысль текста,
делят его на части, соблюдая красную стро-
ку, устанавливают связь между частями
текста и между предложениями. Ребята са-
мостоятельно озаглавливают текст с опо-
рой на тему или основную мысль. Третье-
классники умеют распознавать текст –
повествование, описание, рассуждение.
После предварительной подготовки третье-
классники пишут сочинение повествова-
тельного характера по сюжетной картинке
или личным наблюдениям. Часто учителя
предлагают ребятам попробовать написать
сочинение по картине. Этот вид работы
очень нравится ученикам, да и результаты
получаются замечательные. Ведь во время
подготовки к такому сочинению ребята
знакомятся с жизнью и творчеством того
или иного художника, сравнивают полотна
разных мастеров, подбирают стихотворе-
ния, подходящие по тематике, обогащая та-
ким образом свой словарный запас. Работа
над текстом-рассуждением тоже ведется, но
это чаще устные упражнения.
К концу 3-го класса детям надо
ЗНАТЬ:
части слова: корень, окончание,
приставку, суффикс, основу; как произ-
водить разбор слов по составу;
части речи: имя существительное,
имя прилагательное, глагол, предлог;
члены предложения: главные (под-
лежащее и сказуемое), второстепенные.
Обычно преподаватели знакомят уча-
щихся и с такими частями речи, как место-
имение, союз, дают понятие о числитель-
ном и наречии, так как эти части речи
часто употребляются в разговорной прак-
тике детей этого возраста. Учитель старает-
ся также расширить понятия учащихся о
второстепенных членах предложения,
учит грамотно ставить вопросы, подчерки-
вать определения, дополнения и обстоя-
тельства.
52
Первоклассные родители