Стр. 58 - G

Упрощенная HTML-версия

56
Четверть
Первоклассные родители
Щеглова И.В. Русский язык. Итоговая
аттестация за курс начальной школы;
Комисарова Л.Ю. Русский язык. Диаг-
ностические работы для проверки обра-
зовательных достижений школьников
(4 класс).
Чтобы проверить уровень овладения уни-
версальными учебными действиями, в кон-
це года проводится комплексная контроль-
ная работа, один из вариантов которой
приводится ниже. Попробуйте на предлага-
емых заданиях потренироваться со своим
ребенком дома. Это поможет ему не расте-
ряться в классе и успешно написать конт-
рольную.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Современные технологии позволяют использо-
вать для отработки навыков грамотного пись-
ма и различных грамматических разборов ин-
терактивные задания, содержащиеся на
электронных носителях, таких как:
Уроки Кирилла и Мефодия.
Тренажер по русскому языку.
Летняя школа. Переходим в…класс.
Электронные пособия разработаны для всех па-
раллелей начальной школы в соответствии с
Государственным образовательным стандар-
том РФ.
ВАРИАНТ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Прочитай. Озаглавь. Раздели на части и запиши текст, начиная каж-
дую часть с красной строки. Вставь пропущенные буквы.
Лето – з…мечательная п…ра. П…спевает в саду ур…жай. На гря…ке
л…жат ароматн… ягоды клубники. Бери их в рот и ешь. Созр…вают
крупные гроздья белой, красной, ч…рной см…родины. У изгород… под тя-
жестью с…гнулись колюч… ветки малины. На них в…сят вкусные яго-
ды. Сочн… вишня уже краснеет. Подл…тел воробей. Ему не терпит…ся
отведать яго…. А сколько в саду растёт цвето...! Вот пёстрые гв…зди-
ки, нарядные анютины гла…ки. До поздн… ос…ни будут цв…сти аст-
ры. Летом сад всех к себе манит, особенно пчёл. Они кружат, жужжат
над каждым цветком, веточк….
Задания
1. Выпишите из текста слово, в котором букв больше, чем звуков. Запи-
шите его звуковую схему.
2. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Запи-
шите его звуковую схему.
3. Выпишите из текста два слова с безударной гласной в корне, подберите
проверочные слова.
4. Выпишите из текста два слова с парной согласной в корне, подберите
проверочные слова.
5. Найдите в тексте все слова с приставками, выделите приставки.
6. Найдите в тексте все глаголы, определите их спряжение (надписать
над глаголами в тексте).
7. Найдите в тексте все существительные и определите их падеж (над-
писать над существительными в тексте).
8. Найдите в тексте нераспространенное предложение, выпишите его.
9. Разберите по членам предложение: До поздней осени будут цвести астры.