Стр. 60 - G

Упрощенная HTML-версия

ЕТВЕРТЬ
Ч
2-Й КЛАСС
ся IV четверть посвящена теме
«Таблич-
ное умножение и деление»
. Изучение
таблицы умножения – главное на уроках
математики во 2-м и 3-м классах. Знание
должно быть доведено до автоматизма,
так как только в этом случае дети смогут успешно
справиться с устными вычислениями при умноже-
нии и делении. Но это не значит, что дети должны
механически зубрить готовые таблицы. Речь идет о
формировании сознательных навыков, основанных
на понимании смысла действий умножения и деле-
ния, умении применять переместительное свойство
умножения, усвоении взаимосвязи между компонен-
тами и результатом действия умножения.
Родителям можно посоветовать использовать
следующие приемы для помощи ребенку в запоми-
нании таблицы:
прием счета двойками, тройками, пятерками;
прием последовательного сложения – основной
прием получения результатов табличного умноже-
ния. Он отражает смысл действия умножения как
сложения одинаковых слагаемых;
прием прибавления слагаемого к предыдуще-
му результату (вычитания из предыдущего резуль-
тата);
прием взаимосвязанной пары: 2 х 6 и 6 х 2 (пе-
рестановка множителей);
прием запоминания последовательности случа-
ев с ориентиром на возрастание второго множителя;
прием запоминающегося случая в качестве опор-
ного, например, 5 х 6 = 30, значит, 5 х 7 = 30 + 5 = 35;
прием запоминания таблицы «с конца».
Любовь Евгеньевна
Евсюкова
имеет высшую квалифи-
кационную категорию.
Стаж педагогической ра-
боты – 25 лет. В течение
нескольких лет работала
с использованием лично-
стно ориентированной
технологии обучения.
С 2001 по 2005 год препо-
давала в школе при
Посольстве РФ в США,
с 2009 по 2011 год – при
Посольстве РФ в Респуб-
лике Кипр. В настоящее
время преподает в СОШ
№ 2036.
УРОК
МАТЕМАТИКИ
Учитель: Любовь Евгеньевна Евсюкова
Учебно-методический комплект:
«Школа России»
58
Первоклассные родители
В