Стр. 68 - G

Упрощенная HTML-версия

рии XIX века», «Россия вступает в XX век», «Вели-
кая война и Великая Победа», «Страна, от-крыв-
шая путь в космос» и т.д.
Исторические темы трудны для детского вос-
приятия: и объем информации большой, и много
дат для запоминания. Но ведь и как интересно! И
этот интерес надо всячески закреплять и поощ-
рять. Помогите ребенку намного ближе, чем по
информации учебника, познакомиться, напри-
мер, с Михаилом Васильевичем Ломоносовым –
одним из самых великих людей XVIII века, выда-
ющимся русским ученым. Сходите вместе с ре-
бенком в музей, поищите интересные факты из
жизни русского гения в Интернете. Впрочем, эти-
ми двумя источниками информации стоит поль-
зоваться как можно чаще. Сходите вместе с деть-
ми на тематические экскурсии, например,
в Музей обороны Москвы, Исторический музей.
Можно вместе с ребенком сделать ленту времени
по истории России. Например: внизу указать год
1147, а наверху – фотографию Юрия Долгоруко-
го. Тогда детям легко будет запомнить год основа-
ния Москвы и того, кто это сделал. Хорошо
помогают запоминать материал карточки с исто-
рическими датами. На уроке учитель или дома
родитель называет историческое событие, а ребя-
та показывают дату, и наоборот. А еще можно
предложить ребенку написать его собственную
версию биографии знаменитого исторического
лица, исследовать, как в произведениях литера-
туры и искусства отражены те или иные истори-
ческие события. Словом, история – это увлека-
тельная наука. И очень важная с точки зрения
социализации ребенка, воспитания в нем здоро-
вого патриотизма. Помните об этом, когда будете
помогать своему четверокласснику делать, нап-
ример, проект «По местам боевой славы». Для его
презентации найдите в семейном архиве фото-
графии бабушек, дедушек, прабабушек, прадеду-
шек, которые воевали на фронте или трудились
в тылу. Малыш с удовольствием узнает и расска-
жет в классе о боевых подвигах своих родствен-
ников.
«Государственный бюджет»;
«Семейный бюджет»;
«Экономика и экология»;
«Обобщение по разделу «Чему
учит экономика».
Тема
«Три кита экономики»
сложный для детей материал. Они
знакомятся с абсолютно новыми для
них понятиями (природные богат-
ства, капитал, труд), вникая в смысл
образного выражения «три кита».
Что такое природное богатство? Ка-
питал? Труд? Уважаемые родители,
чтоб ребенку было проще усвоить
понятия, нарисуйте с ним условных
китов. Первый кит – природные бо-
гатства (полезные ископаемые, воз-
дух, вода, почва, растения и живот-
ные). Второй кит – капитал (это не
только деньги, но и материалы, по-
мещения, оборудование и т.д.). Тре-
тий кит – труд. Известные послови-
цы о нем помогут лучше запомнить
этого «кита». Ну а теперь можно
приступать к серьезным экономи-
ческим исследованиям – описать,
например, «рождение» стола: какие
природные богатства и оборудова-
ние были использованы для его изго-
товления, люди каких профессий
трудились?
При изучении темы
«Какая быва-
ет промышленность?»
дети также
сталкиваются с большим объемом
новых понятий, и им опять-таки
требуется помощь родителей. Ма-
ленькие ученики познакомятся с
важнейшей отраслью экономики –
промышленностью, научатся разли-
чать продукцию каждой из них
(электроэнергетика, легкая, пище-
вая, добывающая, металлургия, хи-
мическая и машиностроение). Что-
бы ваш третьеклассник не запутался,
придумайте и нарисуйте вместе с
ним для каждой отрасли условный
знак, который мог бы стать ее симво-
лом.
4-й класс
В IV четверти выпускники началь-
ной школы изучают в основном ис-
торические темы: «Михаил Василье-
вич Ломоносов», «Отечественная
война 1812 года», «Страницы исто-
66
Четверть
Первоклассные родители
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Все ваши совместные проектные работы с сыновьями
и дочерьми – хороший и важный материал для порт-
фолио вашего ребенка. Творите со своим малышом
как можно чаще и разнообразнее. Ищите вместе ин-
формацию в Интернете, устраивайте совместные
походы в книжные магазины за необходимой литера-
турой. Если мы с вами, уважаемые родители, будем
работать в тесном сотрудничестве, уроки окружа-
ющего мира станут для наших детей интересными,
познавательными и любимыми.