Стр. 72 - G

Упрощенная HTML-версия

мы «Каждый сам о себе» и «Необычные
уроки письма». Они начинаются с обра-
щения к ученику, в котором говорится о
том, что вводится новая рубрика «От ав-
тора к читателю, от читателя к автору», и
она обязательно поможет юным читате-
лям-писателям находить новые приемы
создания образов в сочинении.
К началу IV четверти третьеклассники
уже умеют читать вдумчиво, тщательно,
понимать смысл любого произведения не-
зависимо от его жанра. Самое время пред-
ложить им побывать в роли автора произ-
ведений, познакомиться с понятием
«авторская позиция». Это помогает детям
более точно выражать свое мнение, отно-
шение к происходящему. Чтобы мотиви-
ровать авторскую работу детей, мы начали
выпускать «Журнал сочинений», о кото-
ром я уже говорила. Если ученику пока
трудно быть автором, он может принять
участие в обсуждении того, что написали
другие.
Чтобы развить творческие способ-
ности учеников, начинаем работу в фор-
ме коллективного этюда, когда под руко-
водством учителя класс работает над
одной творческой задачей, когда проис-
ходит реальное распределение позиций:
автор – художник – сочиняет, читатель
оценивает и помогает совершенствовать
работу. Следующий этап – индивидуаль-
ная письменная работа. Эти сочинения
дети, как правило, пишут дома, поэтому
советую родителям дать возможность
ребенку сначала самому выполнить
собственную творческую работу, а по-
том обсудить ее вместе с ним, дать сове-
ты. И, наконец, заключительный этап –
обсуждение детских сочинений в классе.
На таких уроках очень важно дать воз-
можность каждому ребенку высказать
свое мнение, поспорить, чему-то уди-
виться. Дети сами решают, какие из со-
чинений можно поместить в «Журнал со-
чинений». В конце учебного года, подво-
дя итоги, мы пытаемся ответить на
вопросы: «Что труднее: самому быть ав-
тором или читателем?», «Каким автором
каждый уже стал и каким автором он хо-
тел бы быть?»
Первоклассные родители
70
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Учите своего ребенка сопереживать героям
произведения.
Попытайтесь вместе с ним нарисовать
иллюстрацию к прочитанной книге – это
развивает воображение, заставляет внима-
тельно вчитываться в текст.
Обсудите литературного героя, вообрази-
те его, слепите из пластилина, сделайте ап-
пликацию.
Четверть
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Следите за тем, чтобы ребенок читал
вслух не торопясь, вникая в смысл прочитан-
ного.
Обращайте его внимание на то, как ведут
себя герои, чему у них можно поучиться.