Стр. 8 - G

Упрощенная HTML-версия

Политическим
каникулам не
бывать!
Новость о том, что весенние ка-
никулы школьников будут пере-
несены с конца марта на начало,
взбудоражила всех родителей.
Тут же появились неофициаль-
ные комментарии, которые
подтвердили несколько директо-
ров учебных заведений. По их
версии, власти решили «подвер-
стать» каникулы под президент-
ские выборы, чтобы москвичи в
первую неделю марта занима-
лись детьми, а не ходили на воз-
можные уличные акции протес-
та. «Никто никакие каникулы
никуда не переносит, это все
ложь на грани провокации, –
уверенно заявил пресс-секре-
тарь Департамента образования
Москвы Александр Гаврилов. –
Срок весенних каникул был утвер-
жден еще в конце августа».
В школах, где учатся по четвер-
тям, они начнутся 21 марта, где
по триместрам – 24 марта. Чет-
вертая четверть начнется везде
1 апреля. Никакого переноса ка-
никул не планируется.
Первоклассные родители
6
За стрелялками
добрый мультик
обязателен!
Очень часто роди-
тели, у которых не
хватает времени на
собственных детей,
предпочитают
включать им муль-
тики и забывать о
своем чаде, не учи-
тывая, что именно
смотрит ребенок и
как долго. Психоло-
ги же утверждают,
что для нормаль-
ного развития ре-
бенка такое поло-
жение вещей
крайне вредно.
Для малыша 5-7
лет важно подо-
брать мультфильм
с правильным сю-
жетом. Негативный
герой, озлоблен-
ный и всем меша-
ющий, в конце
должен стать хоро-
шим, подавая ре-
бенку пример, как
можно избавиться
от своей злости.
Необходимы также
четкая сюжетная
линия, минимум
агрессии. Лучше
всего показывать
чаду мультики
о дружбе, любви,
смелости, чести,
верности, о хоро-
ших отношениях
с родителями.
Если же ребенок
хочет мультик
о стрелялках и аг-
рессивных банди-
тах, не отказывайте
ему в этом. Пойди-
те на компромисс.
Вначале – стрелял-
ки, а затем добрый
мультик со време-
нем просмотра в
два раза большим.
Так и отношения
с ребенком будут
сохранены, и вы
добьетесь положи-
тельного воспита-
тельного эффекта.
Т
ОЧКА,ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ
Мы – роботы
Компания Latitude и LEGO прове-
ла опрос детей в возрасте от 8 до
12 лет, проживающих в Австра-
лии, Германии, Великобритании,
Франции, ЮАР и США. В опросе
приняло участие 350 детей.
Оказалось, что современные дети
совсем не против, чтобы родите-
лей и учителей заменили роботы.
В таком возрасте малыши еще не
умеют скрывать, что они на самом
деле думают и о чеммечтают.
Детям был задан вопрос «Как бы
роботымогли влиться в их повсед-
невнуюжизнь?» Ответы получились
довольно интересными.
Так, 38% юных респондентов ска-
зали, что роботы помогут им
учиться, и еще 38% считают, что
роботы помогут им в играх.
При этом обе эти группы во мно-
гом повторяют друг друга. Дети
уверены, что интеллектуальные
машины помогут им овладевать
знаниями в более интересной
форме, чем теперь. Учителя кажут-
ся учащимся младших классов
слишком скучными имонотонными.
А еще дети много говорили о
том, как изменится их жизнь
дома. Роботы, дескать, примут
на себя многие повседневные
обязанности, возложенные на
всех членов семьи сегодня.
По совести говоря, об этом
мечтают и взрослые. Исследо-
ватели утверждают, что 66%
детей описывали свое понима-
ние мира роботов, предполагая,
что машины получат интеллект,
сравнимый с человеческим.
Похоже, теперь и разработчики
знают, в каком направлении им
следует творить.
До 13 лет –
ребенок!
Ученые предъявили доказа-
тельства того факта, что дети
воспринимают мир иначе, не-
жели взрослые: по крайней ме-
ре, до тех пор пока не достиг-
нут 13 лет. Малыши видят
предметы окружающего мира
в несколько другом ракурсе.
Это подтвердило исследова-
ние, в котором приняли учас-
тие 171 ребенок в возрасте от
4 до 10 лет. Детям показывали
несколько изображений, и
каждый должен был ответить
на вопрос, каким он видит
предмет на картинке – выпук-
лым или вогнутым.
Оценивая данный фактор, мозг
взрослого человека, автомати-
чески определяет, что предмет
освещается сверху, кроме, ко-
нечно, тех случаев, когда оче-
видно: свет падает на вещь в
ином направлении. Однако ма-
ленькие дети не считают аксио-
мой то, что верхнее освещение
является основным. Это обсто-
ятельство выявлено в ходе экс-
периментов.
Чем выше был возраст ребен-
ка, тем больше правильных от-
ветов он выдавал касательно
выпуклости или вогнутости
предмета, опираясь при этом
на предположение о домини-
ровании верхнего освещения.
Было установлено также, что
визуальное восприятие мира
ребенком становится таким же,
как у взрослого, только в воз-
расте 13 лет.