Стр. 9 - G

Упрощенная HTML-версия

7
Первоклассные родители
На вопросы родителей отвечает
педагог-психолог
Моя дочка была хорошо подго-
товлена к школе, с удовольствием,
успешно начала учиться, но к концу
учебного года ситуация изменилась.
Учитель говорит, что она стала
невнимательна, поэтому допускает
ошибки, хуже думает, и вообще ее
успеваемость и поведение оставля-
ют желать лучшего. Дома она и
уроки делать не желает, и от помо-
щи отказывается. Что может про-
исходить с ребенком?
Светлана С.
Если невнимательность прояви-
лась только во втором полугодии и не
связана с высокими нагрузками на
нервную систему и переутомлением,
то, скорее всего, вы причину и след-
ствие поменяли местами. Не из-за не-
внимательности девочка плохо учится,
а, наоборот, из-за проблем в усвоении
материала школьной программы ребе-
нок невнимателен. В какой-то момент
учитель не обратил внимания на за-
труднения ребенка, не прояснил слож-
ные для восприятия и понимания мо-
менты, девочка «выпала из процесса»
и, как следствие, потеряла к нему инте-
рес. Психология семилетнего ребенка
такова, что слушать внимательно то,
что непонятно, он не может.
В 60% случаев невнимательность в
1–2 классе – результат непонимания.
Важно, чтобы вы с помощью педа-
гога еще раз вернулись к пройденно-
му материалу и помогли девочке, до
того как плохая успеваемость ребенка
скажется на мотивации к обучению.
Вчера мой восьмилетний сын нале-
тел на меня, стал топать ногами, об-
зываться, когда я выключила телеви-
зор, потому что пора было ложиться
спать. У нас режим, для ребенка это не
новость. Почему сын вдруг стал так аг-
рессивен?
Думаю, что это произошло как раз
не «вдруг». Чаще всего такая не прису-
щая поведению ребенка
«спонтанная»
агрессивность – это «крик» о потреб-
ности в любви, доверии и понима-
нии.
Где-то пружинка очень сильно
сжалась, а недостаток внимания
со стороны близких взрослых, призна-
ния и нежности, которые в младшем
школьном возрасте составляют эмо-
циональную платформу развития
личности, спровоцировали взрыв и
неконтролируемый выброс накопив-
шейся отрицательной энергии.
Подумайте о количестве и качестве
времени, которое вы уделяете сыну,
его проблемам в учебе и общении со
сверстниками.
Сын-второклассник начал «ого-
вариваться», причем по поводу и без
повода. Такое ощущение, что он
ставит под сомнение все, что мы
ему говорим!
Радуйтесь – личность вашего
мальчика развивается! Такое поведе-
ние – предвестник рефлексии, которая
формируется как раз в младшем
школьном возрасте. Ее развитие за-
ставляет ребенка не просто безогово-
рочно принимать на веру все, что го-
ворит ему взрослый, но вырабатывать
свои собственные взгляды и мнение.
Осознание отношения к миру и сво-
ему месту в нем только зарождается, и
на вас малыш просто «тренируется».
Отнеситесь к этому деликатно. Ста-
райтесь избегать приказного тона,
терпеливо объясняйте, рассуждайте,
доказывайте, если необходимо. С од-
ной стороны, вы удовлетворяете его
потребность в развитии, с другой – по-
казываете пример коммуникативного
взаимодействия, который ребенок бу-
дет копировать.
Невролог поставил диагноз
«гиперактивность», выписал меди-
каменты. Мы пьем их уже полгода,
но особых изменений в поведении
ребенка не видим. Что делать? За-
канчиваем первый класс, поведение
очень мешает учебе!
Сразу давайте оговоримся, что не
поведение мешает учебе, а особен-
ности развития вашего малыша. Это
принципиально, потому что он не
виноват в том, что с ним происходит.
Медикаменты невролог выписал для
З
АПИШИТЕ ОТВЕТ
ПОЧЕМУ?
КАК ПОСТУПИТЬ?
Анастасия Кузнецова
Что с моим ребенком
?