Стр. 15 - G

Упрощенная HTML-версия

Первоклассные родители
в чем проблема именно этого ребенка, какие есть осо-
бенности обучения именно этого малыша, не всех,
допустим, аутистов, а именно этого.
Когда мы только начинали работать, столкнулись с
тем, что учителей, которые соответствовали бы всем
этим характеристикам, найти невозможно. Тогда мы ре-
шили, что больше всего нам подходят педагоги, которые
готовы учиться. Не важно, где живет человек, какой у не-
го возраст, на каком предмете «специализируется», знает
ли IT-технологии. Сможет учиться – все освоит. А учим-
ся мы непрерывно. Нашелся человек, организовали уче-
бу, потом отправили на курсы повышения квалифика-
ции… Мы не стесняемся брать уроки, в том числе у
детей. Ребенок лучше, чем взрослый, осваивает новые
технологии и зачастую знакомит с ними учителя: «А по-
чему вы, Иван Иваныч, делаете так и так? Можно опс – и
все…» И Иван Иваныч счастлив. То, что ученик учит
учителя, не вызывает ни у кого инфаркта! А как приятно
ребенку!
Учителя у нас разные. Кто-то преподает из дома, кто-то
из школы, а некоторые даже находятся не в Москве. Есть
такие, которые сюда никогда не добираются, – например,
учителя-колясочники…
А родителей вы как-то обучаете компьютерной
грамоте? Они не такие продвинутые пользователи,
как их чада…
13
минаний садилась за уроки, не ложи-
лась спать, пока муж или я не прове-
рим ее тетради, не послушаем выучен-
ное стихотворение… Дочка взахлеб
рассказывала, какая красивая и умная,
а еще очень смешливая у нее учитель-
ница. Говорила, что с детками в классе
со всеми-всеми дружить будет, «прос-
то пока не успевает всех запомнить».
А уж когда выяснилось, что в парал-
лельном классе учится сын ее люби-
мой известной певицы!.. Детскому
счастью не было предела. Соня реши-
ла, что обязательно с ним познакомит-
ся и тоже будет дружить.
Во втором триместре у детей начались
уроки труда. Дочка ждала их с немень-
шим нетерпением, чем 1 сентября: ей бе-
зумно хотелось показать всем, как она
чудесно умеет готовить. Но учитель по
труду решила начать с портновского ис-
кусства…
«Они сказали, что я – криворучка и не
будут дружить с ребенком-уродом», – с
трудом разобрала я сквозь Сонины ры-
дания. «И Ирина Иванна сказала: ты как
инвалид, ножницы нормально держать
не можешь, ма-маааааа… Я туда больше
не пойду»…
Я думала, нет, я надеялась, что об
этом инциденте все быстро забудут, еще
раз подошла к классной дочки и погово-
рила об особенностях своего ребенка в
надежде на понимание… В надежде на
то, что она донесет это до тех педагогов,
кто незнаком с проблемой, и они больше
не будут допускать ранящие ребенка
бестактности… И разговор вроде вышел
хороший. Только бессмысленный. Дети
не забыли прозвища, которое дали Соне
на уроке труда, не забыли и то, что учи-
тельница обозвала девочку инвали-
дом… Малышку начали в прямом смыс-
ле слова гнобить. Даже когда у дочки
получалось все отлично, одноклассники
говорили: «Молодец, Сонька-криворуч-
ка»… Дочь нервничала, потихоньку ухо-
дила в себя – внешние проявления бо-
лезни начали нарастать день ото дня.
Каждый вечер дочка плакала, просила
оставить ее дома, не отправлять в шко-
лу. Я не верила, что ситуацию исправить
нельзя. Мне казалось, что все можно из-
менить, если, к примеру, детки увидят,
какая Соня талантливая, как поет, танцу-
ет… И вот удача: от каждого класса
выбирали талантливого ребенка для
выступления на празднике мам. Учитель-
ница («ах, как Сонечку жалко») согласи-
лась составить нам протекцию.
На презентацию номера мы пришли во
всеоружии, Соня даже репетировала в
своей студии с педагогом… Во время
пения – от волнения (завуч в зале же си-
дит!) – у дочки начала немного подни-
маться рука, ну, как будто в локте не-
произвольно сгибаться… Прошло не-
сколько лет, но я до сих пор не в состоя-
нии понять, как нормальный взрослый
человек, работающий с детьми, мог так
поступить… Лицо завуча начало вытяги-
ваться, она закатила глаза и, прикрыв
рот рукой, прошипела: «Вы что, с ума
сошли?! ЭТО людям показывать, и ка-
ким людям… Вы зачем больную приве-
ли?» А потом она в негодовании выбе-
жала из зала.
Я в ужасе посмотрела на Соню, но слу-
чилось чудо: девочка так старалась все
правильно и душевно исполнить, что
Спасибо, не надо!
ЛИЧНЫЕ
ФАЙЛЫ
ПЕРВОКЛАССНАЯ
МАМА