Стр. 16 - G

Упрощенная HTML-версия

Первоклассные родители
14
вообще ничего не заметила… Несмотря
ни на что, а точнее, после долгих извине-
ний передо мной («простите, я не знала,
что вы, то есть мама, в зале, что у ребен-
ка инвалидность…»), дочка все ж высту-
пила. В костюме вообще ничего заметно
не было, хотя Сонюшка и нервничала…
В общем, дочь блистала!.. Тот самый
мальчик, сын знаменитой певицы, подо-
шел к ней и сказал: «А ты здорово пе-
ла… криворучка…»
Как нас ни уговаривали, в этой школе
мы не остались больше ни дня. Соня не
была против. Дочка устала чувствовать
себя чужой среди своих, она не могла
понять, что криворучка – это уже просто
кличка, а не обзывательство. Не могла и
не хотела.
В нашу нынешнюю школу мы поехали
вместе. Про то, что она единственная в
Москве, где с помощью Интернета дети с
проблемами со здоровьем получают нор-
мальное общее образование, я знала дав-
но. Знала, но почему-то не решалась от-
дать туда Соню. Мне хотелось, чтоб при
ее минимальном дефекте она училась
среди НОРМАЛЬНЫХ детей у НОРМАЛЬ-
НЫХ учителей. И вышло то, что вышло…
В этой школе у нас началась другая
жизнь. Я перестала вздрагивать от звон-
ка будильника и переставлять его еще на
пять минут, чтоб оттянуть момент про-
буждения дочери, умоляющей не вести
ее сегодня на занятия. Соня просыпается
теперь сама и бежит быстрее завтракать.
Ведь до того, как учительница выйдет на
связь и начнет урок, можно успеть по-
болтать с «одноклассницами» в Skype.
Поначалу я очень боялась, что дочь из-
за занятий на дому, как бы это сказать…
«распустится». Не надо выходить из до-
ма, кроме учителя, ее никто не видит,
круг общения станет ограниченным, и
единственным близким другом малыш-
ки будет монитор… Да, конечно, у нас
еще танцы и вокал, но ведь большую
часть времени ребенок проводит в шко-
ле!.. Ни одно из моих опасений не под-
твердилось. Во-первых, выходить из до-
ма нам приходится. Два раза в неделю
для детей, которые могут и хотят об-
щаться, проводят очные дни занятий.
Очные эти дни и для нас, их родителей.
Поскольку в школьном автобусе детям
разрешено ехать только в сопровожде-
нии, то мы приезжаем с ними в школу и
ждем окончания занятий. Звучит невесе-
ло? Просто вы не представляете, как это
происходит. Мы чаевничаем и общаем-
ся. Поверьте, нам есть о чем поговорить.
Я даже не представляла, как мне не хва-
тало разговоров с ТАКИМИ ЖЕ родите-
лями.
Второе мое опасение вначале подтвер-
дилось: дочка решила, что можно ле-
ниться. Она выползала из кровати за
пять минут до назначенного времени
встречи с учителем (время начала заня-
тий, вообще расписание обговаривается
с администрацией) и усаживалась перед
камерой в пижаме… Пару раз педагог ей
это спустила. Они подружились, женщи-
на чудесным образом расположила к се-
бе Соню. Меня до сих пор не перестает
удивлять, что учитель первые несколько
минут занятий тратит на общение с де-
вочкой: интересуется, как она вчера де-
лала уроки, во сколько легла, как себя
чувствует, и обязательно отмечает, как
чудесно выглядит. И все это от души,
искренне, а не «как Сонечку жалко».
И вот в очередной раз, когда дочка уют-
но устроилась перед камерой в пижаме,
учительница, расспросив ее о жизни,
«Ах, как Сонечку жаль…»
Звонок на урок
Конечно. И дети нам в этом отлично помогают. Возь-
мем хотя бы электронный журнал. Надо же научить мам и
пап, бабушек с дедушками им пользоваться – бумажного-
то у нас нет. Для того чтобы освоить программы и IT-«ин-
вентарь», у нас есть специальные курсы для родителей.
Есть также диск, где педагоги записали полезный видеома-
териал. Наконец, на нашем сайте есть вся необходимая ин-
формация и ответы на самые часто задаваемые вопросы.
Хочу вообще отдельно сказать о наших родителях. Они –
герои! То, что они когда-то согласились на такую… авантю-
ру – по другому не скажешь! – это чудо! Я говорю о време-
ни, когда мы только начинали. Представьте себе: какая-то
непонятная школа, где учат по Интернету, дети на занятия
не ходят… Я бы сам засомневался, честно говоря… Но те,
кто отважился и отдал ребенка к нам учиться, уже не уходи-
ли. Или нет, уходили, но редко – в обычные, еще более силь-
ные школы. И зачастую возвращались, посчитав уровень
образования в новом месте не таким высоким, как даем мы.
Александр Анатольевич, на ваш взгляд, каким
детям показано дистанционное обучение? В основном с
проблемами опорно-двигательного аппарата?
Не обязательно. На дистанционном образовании мо-
жет находиться любой ребенок, у которого нет возмож-
ности учиться в обычной школе, которому показано на-
домное обучение. Не обязательно с ограниченными
физическими возможностями, а, например, с поведенче-
скими проблемами или сильными аллергическими реак-
циями, ослабленным иммунитетом… Если маленькому
ученику врачами или психологами рекомендовано надом-
ное обучение, то это надо сделать. Мы готовы просчитать
ему любой учебный план – от минимальных возможнос-
тей до уровня, который является обязательным для здоро-
вого ребенка. Мы всегда начинаем с минимума, а дальше
все зависит от особенностей, возможностей и интеллекта
ребенка. И конечно, многое зависит от его пожеланий, мы
можем прибавить любой предмет или часы по нему.
То есть учебный план в каждом случае составляет-
ся индивидуально?
Да, конкретно под ребенка. И мы довольно жестко
следим за тем, как этот учебный план выполняется.
На сервере все подтверждается «заходами» дистанцион-