Стр. 17 - G

Упрощенная HTML-версия

15
Первоклассные родители
совершенно спокойно добавила: «Сонеч-
ка, я даю тебе 15 минут, чтоб ты убрала
за собой постель и переодела пижаму.
По-настоящему подготовилась к уроку.
Меня очень отвлекает, что моя любимая
ученица в пижаме, я очень переживаю,
что ей неинтересно и она вот-вот нырнет
обратно в постель…» С тех пор Соня
еще с вечера готовит одежду на следу-
ющий день (даже если занятия не
очные) и тщательно застилает постель
(чего раньше не делала никогда).
Ну а что касается вредного воздей-
ствия компьютера, то хочу сказать, что
дочка проводит за монитором гораздо
меньшее время, чем ее сверстники, ко-
торые учатся в обычных школах. Дистан-
ционный урок построен таким образом,
что ребенок все время меняет виды дея-
тельности. Более того, домашнее зада-
ние можно выкладывать на сервер для
проверки до определенного времени.
Урок, выполненный ребенком в ночи и
выложенный в Сеть, – не принимается.
Таким несложным образом администра-
ция школы регламентирует пребывание
своего ученика за компьютером и после
занятий.
Я до сих пор не верю, что мы пришли
ТУДА, КУДА ДОЛЖНЫ БЫЛИ прийти.
Жалею, что не сделала это сразу. И ес-
ли раньше меня пугало, что дочь не бу-
дет учиться среди здоровых детей, то
сейчас я совершенно спокойна. В жиз-
ни все очень относительно. Я так стара-
лась вытащить дочь в нормальную
жизнь, чтоб она видела нормальных
людей… Нет, я не против инклюзивно-
го образования, когда детки с пробле-
мами со здоровьем учатся в обычных
школах, но… Во-первых, не все обще-
ство к нему готово. Поверьте, мало ро-
дителей, которые этого хотят. Я имею
в виду хотят, чтоб их дети, нормальные
и здоровые, учились с нашими. А ведь
у моей дочки дефект еще не очень за-
метен… А бывают дети… Ну, скажем
так, совсем физически плохие, а интел-
лект у них внушительный (природа,
знаете ли, компенсировала)… Спра-
ведливости ради надо сказать, что это
действительно тяжело – все время ви-
деть рядом такого малыша. Иной раз
ребенок-инвалид просто отвлекает: он
может издавать звуки во время заня-
тий, у него случаются непроизвольные
движения… В общем, взрослые долж-
ны учить своих детей сосуществовать
рядом с такими детками. Но прежде
должны принять это сами…. С другой
стороны, я знаю тяжелых ребят, кото-
рые прекрасно учатся в обычных обще-
образовательных школах и не собира-
ются уходить. Их любят там, опекают,
помогают во всем… Все очень индиви-
дуально. Все зависит от контингента
детей и учителей школы, куда идет
учиться ребенок. Не важно: болен он
или здоров.
В любом случае пробовать стоит.
Искать и находить то, что оптимально
для вас. Это же нормально – жить и
чувствовать себя комфортно и спокой-
но, а не выживать… И родителям, и
детям. Ведь они у нас все особен-
ные…
Ю. Ш.
Спасибо, не надо!
ЛИЧНЫЕ
ФАЙЛЫ
ПЕРВОКЛАССНАЯ
МАМА
ного ученика на занятия… Безусловно, можно откло-
ниться от плана, например, когда ребенок долго болел и
не мог заниматься. Мы вполне можем себе позволить
«не гнать» его, только выздоровевшего, а растянуть
программу еще на 1, или 3 месяца, или полгода. В нашей
школе второгодник не значит неуспешный! У нас поня-
тия такого нет. Это называется по-другому: пролонгиро-
вать учебный план. Наши ученики занимаются в том
темпе, в котором они могут. Один и тот же ребенок иног-
да находится на разных уровнях в разных классах по
разным предметам.
Дети с нарушениями органов слуха могут обучать-
ся дистанционно? А незрячие или слабовидящие?
Безусловно. Во-первых, переписываться довольно
легко. Проще, чем говорить. Во-вторых, современное ка-
чество интернет-связи, по крайней мере в нашем городе,
позволяет ребенку читать по губам то, что говорит учи-
тель. Звук не отстает от изображения. У нас таких детей
мало, но есть. В большинстве своем дети, у которых есть
проблемы со слухом, посещают обычную школу.
С незрячими и слабовидящими детьми ситуация слож-
нее, поскольку дистанционное обучение основано на, так
сказать, наглядном преподавании. Через визуализацию
идет практически весь процесс обучения, и в данной ситу-
ации комп не будет настолько хорош…. Но все равно,
в этом году мы начали эксперимент по дистанционному
обучению таких детей совместно с интернатом № 1. Наде-
емся, что использование современных средств сделает воз-
можным дистанционное обучение и таких детей. Ведь есть
же специальная клавиатура Брайля, такого же рода прин-
теры, специальные программы, которые озвучивают,
к примеру, набранные файлы…Думаю, у нас все получится.
Кстати говоря, а что входит в базовый комплект
«инвентаря» для дистанционного образования?
Комплект довольно большой: прежде всего, это
компьютер и клавиатура, веб-камера, принтер, сканер.
Дальше уже начинается специальное оборудование, в за-
висимости от особенностей ребенка. Ну, например, нет
у него возможности управлять мышкой рукой – выдают-
ся специальные, надевающиеся на голову, локоть, ногу