Стр. 28 - G

Упрощенная HTML-версия

Первая учительница ребенка.
И ваша тоже
Когда ребенок поступает в школу,
родители начинают ощущать «кон-
куренцию» со стороны учителя и од-
ноклассников своего чада. Это есте-
ственно, ведь у маленького человека
начинается активная социализация,
и для него становится довольно важ-
но быть высоко оцененным в группе.
Дети в таком возрасте начинают
анализировать родительские уста-
новки и правила социума. Если они
замечают противоречия (например,
мама говорит, что мусор бросать
нельзя, а вокруг все бросают), то у
них возникают вопросы. Адресат
этих вопросов – вы. Именно с роди-
телями ребенок делится своим недо-
умением из серии: «Почему учитель-
ница кричит? Почему у меня взяли
карандаш и не вернули?»
Главная поддержка для родитель-
ского авторитета в этом возрасте – не
отказываться от собственных правил
и убеждений (например, если вы
против компьютерных игр, а в них
режутся все одноклассники). Идея в
том, чтобы помочь ребенку сохра-
нить ценности вашей семьи и при
этом донести до него, что все люди
разные, но это не значит, что они
плохие, а мы хорошие.
Многие родители испытывают за-
труднения в тех случаях, когда их
установки противоречат требовани-
ям школьного учителя, который в
«началке» часто играет роль замеща-
ющей материнской фигуры и поль-
зуется у детей абсолютным авторите-
том и доверием. Именно поэтому
имеет смысл изначально идти в шко-
лу «под конкретного педагога», кото-
рый будет не только давать знания,
но и мягко, грамотно проводить со-
циализацию детей в понятных вам
установках. Если позиция учителя
все же входит в противоречие с ва-
шими принципами (к примеру, он
повышает голос, хотя в семье это не
принято), не пугайтесь и не пытай-
тесь «замять разговор», когда ребе-
нок обращается к вам с конкретным
вопросом. Будьте честны, выражайте
свое мнение.
Не менее важно для вашего авто-
ритета выступать защитником малы-
ша в его конфликтах со взрослыми.
Пока еще рано ожидать, что малень-
кий человек сможет сам наладить от-
ношения с педагогом. Это задача
родителей. Разумеется, под «защи-
щать» имеется в виду демонстриро-
вать, что вы в любом случае на сто-
роне своего сына или дочери, но,
будучи взрослым человеком, хотите
обсудить проблему и продумать пу-
ти ее решения вместе с учителем.
Стоять на стороне ребенка и отно-
ситься к нему однозначно позитивно
вне зависимости от его успехов в
школе, достижений в спорте, поведе-
ния в классе – вот что очень важно
для родительского авторитета.
Поддержать свой авторитет также
можно, тактично и грамотно обсуж-
дая отношения вашего чада с одно-
классниками. Выслушивайте, выска-
зывайте свое мнение, избегая резких
26
Первоклассные родители
Родительское собрание