Стр. 43 - G

Упрощенная HTML-версия

наков, дает представление о его строении (заглавие, глав-
ная мысль, абзац) и навык построения текста по опреде-
ленному плану.
Упражнения учебника рассчитаны на то, чтобы каж-
дый ученик по возможности самостоятельно выполнял
значительную их часть. Для такой работы предлагаются
упражнения с лаконичными и простыми инструкциями.
Для коллективных занятий, как правило, предлагаются
так называемые вводные упражнения, способствующие
активизации умственной деятельности.
Очень важно на данном этапе развивать у детей навыки
самоконтроля. Для этого используйте такую форму про-
верки детьми работы, когда под неправильным написани-
ем ставится красная (или другого цвета) точка, затем (на
следующем этапе) точка ставится рядом со словом, в кото-
ром допущена ошибка, а затем (на последнем этапе) – на
полях соответствующей строки. Ребенок сам анализирует
и исправляет ошибку. Хорошо активизируют самоконт-
роль ученика такие задания, в которых заложены графи-
ческие ошибки, замены, пропуски букв, нарушение риф-
мы из-за перемены порядка слов, нарушение логики из-за
замены слов. Серьезную практическую помощь оказыва-
ют сквозные задания: перед списыванием (или диктан-
том) отметить слабые позиции гласных и согласных, опас-
ные места при записи слов (предложений), случаи
расхождения написания и произношения.
Первоклассные родители
41
Чтобы проверить, как ваш первоклассник усваивает про-
грамму, предложите ему выполнить следующие задания.
На узнавание твердости/мягкости согласных звуков и
способов их обозначения
Кот, сеть, трава, кукла, время, клюв.
1. Назови слова, в которых есть только твердые согласные
звуки.
2. Назови слова с мягкими согласными звуками, укажи буквы,
которые обозначают мягкость согласных.
На выявление умения делить слова на слоги
Капель, сумка, аист, гроза, белка, эхо.
1. Спиши слова, разделяя их черточкой для переноса.
2. Подчеркни слова, которые нельзя перенести на другую
строку.
На восстановление деформированного текста
Это заметил Алёша.
Пушистый кот Барсик грелся на крыльце.
Воробей скрылся в кустах.
Он бросился на птицу.
Воробей клевал крошки хлеба у крылечка.
Мальчик прогнал кота.
1. Из данных предложений составь рассказ.
2. Раздели на слоги слово «воробей».
На правописание большой буквы в именах собственных;
сочетаний шипящих с гласными
Город Москва, река Яуза, Чёрное море, мощные волны, кот
Рыжик, добрый Ваня, весёлый Лёша, удачная ловля щук,
помощница Люда, учусь шить.
1. Подчеркни в именах собственных буквы, обозначающие
мягкие согласные звуки.
2. Обведи кружочком буквы, обозначающие твердые шипящие
звуки.
Орфографический диктант
Ежи живут в лесу.
Под кустом спят зайчата.
Весной птицы ищут свои гнёзда.
Толя и Митя пошли в рощу.
Вдруг тёмная туча закрыла небо.
Мальчики поспешили домой.
1. Расставь ударения в словах второго предложения.
2. Раздели на слоги слово «мальчики».
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ