Стр. 45 - G

Упрощенная HTML-версия

43
Первоклассные родители
В пятой главе учебника «Чтение – вот лучшее учение»
дети должны выйти на понимание идеи художественного
произведения как главной мысли автора, урока, который
читатель извлекает из текста. В этой главе помещены бас-
ни, нравоучительные рассказы и сказки. Мы, по сути де-
ла, начинаем изучение фольклора. Здесь особенно много
игр, инсценировок и разнообразной самостоятельной ра-
боты над текстами «на уровне искусства и его методами».
В ФГОС особо подчеркивается значение формирования
умения использовать различные способы поиска, сбора,
анализа информации; участие в подготовке проекта, иссле-
дования, его оформлении, презентации. Первоначальный
навык поиска информации связан со свободной ориента-
цией ребенка в учебнике, что стимулируется постоянными
обращениями к прежде выполненным заданиям, к текс-
там, широко представленным словарным статьям, спра-
вочному материалу, который обогащается от класса к клас-
су. К концу 4-го класса в соответствии с программой
ученики будут иметь представление о детских энциклопе-
диях по языкознанию и о разнообразии словарей по языку.
К концу первого года обучения ожидаем следующие ре-
зультаты в становлении навыков чтения:
сформированность у всех детей способа чтения целы-
ми словами;
правильность чтения (безошибочное чтение или чте-
ние с одной ошибкой на 30 слов);
понимание прочитанного и начальные навыки выра-
зительности чтения.
Если в вашем классе были дети с низкой готовностью к
обучению грамоте, то пределом скорости их чтения мож-
но считать 30–40 слов на конец года.
Другая группа детей способна достичь 50–60 слов вминуту.
Читающие дети могут нарастить до 80 и более слов.
Огромным достижением является то, что в руководя-
щих документах скорость чтения перестала быть реша-
ющим фактором оценки техники чтения. Самым важ-
ным показателем является понимание прочитанного и
правильность чтения.
Математика
В последней четверти нас ждут несколько крупных тем.
Первая тема – «Уравнения и их решения». Она пресле-
дует следующие цели и задачи:
познакомить первоклассников с понятиями «верные
равенства и неравенства», «неверные равенства и неравен-
ства»;
обобщить и систематизировать знания о равенствах и
неравенствах;
научить находить уравнения среди равенств и нера-
венств;
научить решать уравнения при помощи подбора чи-
сел, ввести понятие «корень уравнения»;
сформировать умение чертить отрезки при помощи
циркуля и линейки без делений;
познакомить детей со знаком «скобки», научить нахо-
дить значение в таких выражениях;