Стр. 46 - G

Упрощенная HTML-версия

познакомить с новым способом реше-
ния уравнений на основе взаимосвязи сло-
жения и вычитания;
продолжить знакомство с использовани-
ем в математике букв латинского алфавита.
Что еще? Мы будем чертить отрезки, ло-
маные не только при помощи линейки и
циркуля. На этих уроках нашим спутником
будет Macbook. C помощью графических
редакторов попробуем нарисовать горы из
ломаных линий произвольной длины, со-
считаем вершины, звенья и дадим названия
каждой из этих гор с использованием букв
латинского алфавита.
Вторая большая тема – «Сложение и вы-
читание с переходом через десяток». Изу-
чая ее, мы:
знакомимся со способами сложения од-
нозначных чисел с переходом через разряд;
знакомимся с разными способами вычи-
тания из двузначного числа однозначного.
На двух способах вычитания из дву-
значного числа остановлюсь подробнее,
поскольку их освоение вызывает у де-
тей определенные трудности. Покажите
своему первокласснику оба способа,
пусть они выберут тот, который для них
удобнее.
1-й способ
13 - 5
Раскладываем на удобные слагаемые вычи-
таемое 5 – это 3 и 2. Затем поочередно от-
нимаем каждое из этих слагаемых: 13 - 3 - 2.
2-й способ
13 - 5
Можно разложить на разрядные слагаемые
уменьшаемое 13 – это 10 и 3. От 10 отни-
маю 5, а затем возвращаю назад 3:
13 - 5 = (10 + 3) - 5 = (10 - 5) + 3= 5 + 3 = 8
Обращаю также внимание родителей на
игры, задания и упражнения для формиро-
вания навыков устного счета:
«Лабиринт» (точное определение в устной
форме суммы двух или трех чисел).
«Магические треугольники». Найти сум-
мы чисел в треугольниках, составленных из
4 маленьких треугольников.
Вписать в пустые кружочки такие числа,
сумма которых на каждой из сторон тре-
угольника равнялась бы …
«Круговые примеры».
Из многолетней практики знаю: большую
трудность для детей представляют
правила
нахождения неизвестных компонентов
действий.
Для облегчения запоминания рекомен-
дую использовать треугольник, в который
вписаны компоненты и результат действия.
Опираясь на этот наглядный материал, да-
же самые слабые ученики очень быстро за-
учивают правила.
Рис. 1. Чтобы найти неизвестное слага-
емое, надо из суммы вычесть известное
слагаемое.
Рис. 2. Чтобы найти неизвестное умень-
шаемое, нужно к вычитаемому прибавить
разность. Чтобы найти неизвестное вы-
читаемое, нужно из уменьшаемого вы-
честь разность.
В последней четверти мы продолжаем
работать с компьютерами, но теперь уже
всем классом. До этого времени проводи-
лись дополнительные занятия с группой
детей, которых я готовила как дублеров –
помощников учителя. Ведь каждый учи-
тель, начинающий работать с компьютера-
ми в классе, рано или поздно сталкивается
с одной и той же проблемой – как разор-
ваться на 25–30 частей, чтобы оперативно
ответить на вопрос каждого ученика. У ко-
го-то не получается зайти в программу,
кто-то не нашел нужную строку, кто-то –
нужный объект и т.д. и т.п. Вот здесь-то и
44
Четверть
Первоклассные родители
СУММА
+
– –
слагаемое слагаемое
УМЕНЬШАЕМОЕ
+
– –
вычитаемое разность