• Справочник
  • Партнеры
  • О проекте
    • О редакции
    • Новости
    • СМИ о «Первоклассных родителях»
    • Реклама
    • Отзывы о проекте
    • Наши праздники
  • Контакты
 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВОКЛАССНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
КОНКУРСЫ
  • Родительское онлайн-собрание
  • Детское здоровье
  • Детская психология
  • Детский спорт
  • Отдых с детьми
  • Детская одежда
  • Звезды и их дети
  • Дети на каникулах
  • Афиша для детей
  • Детское творчество
  • Детское меню
  • Родительский опыт
  • Беременность и роды
    Домашнее задание
Все четверти
Домашнее задание

    Подготовка к школе
podgotovka k shkole.jpg



















  • Первоклассные родители
  •  > 
  • Родительское онлайн-собрание

Воспитательная работа в инклюзивном классе

Воспитательная работа в инклюзивном классе
С первого сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. И сейчас дети с особыми образовательными потребностями учатся в общеобразовательных классах, осваивая свою, адаптированную программу. 

Такое инклюзивное обучение способствует социализации ребят, развитию толерантного отношения, но требует от педагога особых навыков и профессионализма, которые связаны не только с индивидуализацией обучения каждого ребенка. Для учителя важно создать в классе атмосферу взаимопонимания и принятия: каждый ребенок неповторим, но вместе с тем с каждым можно дружить, играть, находить общие интересы.

Циклы специальных информационно-тренинговых занятий, разработанных педагогами-психологами, направленные на развитие у одноклассников толерантного отношения друг к другу, помогают детям понять то, что все люди разные, но, уважая потребности друг друга, можно жить без конфликтов, без раздражения, в дружбе и взаимопонимании.

атомы и молекулы_4.jpg
 

При планировании и создании цикла занятий педагогам необходимо помнить о следующем:

1. В результате занятий у учащихся должно сложиться устойчивое понимание, что ограниченные возможности здоровья — это часть объективной реальности, одна из сторон человеческой жизни, и к ним нельзя подходить с оценочных позиций «нравится» - «не нравится». Людям с ограниченными возможностями здоровья стоит помогать адаптироваться в окружающем мире, относиться к ним с уважением и терпением.

2. Упражнения и темы занятий должны подбираться таким образом, чтобы участники на личном опыте могли почувствовать, что значит «ограниченные возможности». Основой для изменений в поведении учащихся может быть лишь опыт личных переживаний. Такой опыт дает возможность наглядно и глубоко почувствовать себя на месте другого.

3. Занятия должны быть четко структурированы и логически выстроены таким образом, чтобы через игры, упражнения, коллажи и другие инструменты педагогической практики от начала урока до его завершения проходила единая тема занятия, чтобы она открывалась детям через многообразие приемов. Прямые призывы, декларации и назидания не приводят к изменениям в личностных установках. Значительно эффективнее приемы, воздействующие на эмоциональную сферу человека, - невербальные, проективные и т. п. Но их применение требует четкого понимания ведущим целей и конкретных задач урока, чтобы все эти упражнения были согласованы между собой, дополняли друг друга, и, следовательно, эффективно воздействовали на аудиторию.

4. Циклы занятий, направленные на формирование атмосферы принятия, сочувствия и сотрудничества должны проводиться во всех классах, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Важно распространять подобные практики на коллектив всей школы, на все учебные коллективы: только так можно повлиять на общую атмосферу принятия и толерантности в школе.

5. Как и все образовательные программы, создаваемый в школе цикл информационно-тренинговых занятий должен соответствовать возрастному уровню аудитории и учитывать ведущие виды деятельности, характерные для разных возрастных групп учащихся. Учет особенностей учащихся и малых групп — условие достижения целей, реализуемых через занятия цикла.

Также для решения поставленных задач необходимо учесть некоторые организационные требования:

1. Участниками занятий должны становиться все члены учебного коллектива, весь класс;

2. Занятия должны удобно вписываться в удобный формат школьного урока и продолжаться 45 минут.

Все это позволяет легче внедрять подобные занятия в повседневную практику. Стоит учитывать, что, если вы хотите реально изменить отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе, помочь педагогам и обучающимся принять и разделить нормы толерантного самосознания, то не стоит ограничиваться 1-2-мя занятиями. Достичь поставленной цели возможно лишь при длительной, систематической работе. Успехом вам!

Эфендиева Анна Азеровна
Старший методист
Городского психолого-педагогического центра
ТО Зюзино

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
© Сайт  "Первоклассные Родители" 

Частичное или полное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации или при условии обязательной гиперссылки "Первоклассные Родители".         
 
"Первоклассные родители" – сайт для родителей учеников начальной школы. Программы начальной школы, обучение в начальной школе: русский язык, математика, чтение. Подготовка к школе, учителя начальной школы, новая начальная школа, ФГОС. Психология и здоровье школьника в начальной школе.


ОАО "Объединенная редакция изданий Mэра и Правительства Москвы"

Счастливая свадьба      Дрель До Дыр      Московские торги      Вестник Мэра и Правительства Москвы      Бюллетень оперативной информации