mos_cntr_kach_obr

   
Главная О журнале Статьи по рубрикам Подготовительный класс
Подготовительный класс

Жаркие дискуссии о том, должен ли ребенок, поступающий в первый класс, уметь то-то и то-то, окончательно вышли из моды.

Год до школы, а он у вас гиперактивный! Вас ждут та-а-акие проблемы… Родителям часто приходится слышать этот неутешительный вердикт. «Модный» диагноз, однако, не всегда ставится объективно. Зачастую малыш просто активен или невнимателен в силу темперамента, характера или условий воспитания. Так активный или гиперактивный? Просто рассеянный или с дефицитом внимания? Как узнать? Давайте разбираться. Ведь если СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) действительно имеет место, то оставлять его без внимания – мол, само пройдет – никак нельзя.

В норме к 6–7 годам ребенок должен правильно произносить все звуки родного языка и иметь словарный запас около 5–6 тысяч слов. Но в последнее время количество так называемых «незрелых» в речевой функции первоклассников возросло. Милые детские неправильности, которые еще совсем недавно умиляли взрослых, в школе становятся проблемой. И если своевременно и профессионально не решить ее, она точно отразится на успешности маленького ученика.

Как сделать так, чтобы будущий первоклашка, беззаботно отдыхая, не забыл к первому сентября все, что умеет? 

Тестирование ребенка перед школой пугает родителей в первую очередь своей непонятностью и неизвестностью. У пап и мам порой создается впечатление, что задания, которые психолог предлагает выполнить нашему умненькому-разумненькому чаду, придуманы нездоровыми людьми, ненавидящими детей. В каждом – подвох! Все сделано для того, чтобы малыш запутался, не справился, осрамился. Однако это не так.

Примеров тому, как умная кроха, отучившись в первом классе первые три недели, заявляет утром: «Я больше в школу не пойду!» – множество. Причины могут быть самые разные: от посещения уборной и пользования школьной раздевалкой вместе с учениками старших классов до трудностей в общении со сверстниками и проблем в обучении. Подобные причины, как правило, никак не отражаются на успеваемости. Но есть и такие, которые напрямую влияют на школьную успешность малыша. Психологи, изучающие проблему адаптации первоклассников, отмечают, что часто в основе детского беспокойства лежит страх перед решением математической задачи. Как не дать ему возникнуть и тем самым предотвратить школьную тревожности?

Мы все учились в школе. Кто-то лучше, кто-то хуже. Но изложение и сочинение наверняка каждому запомнились своим коварством. Не простое это дело – ясно излагать и ясно мыслить... И ножки у него растут совсем не там – на уроке русского языка и литературы, когда учитель дает «рыбу» – план, по которому, как под копирку, в муках пишутся лишенные творчества труды, а в дошкольном возрасте.

Проблема подготовки к школе перестала, к счастью, сводиться родителями к упаковыванию ребенка набором формальных знаний. Большинство мам и пап с готовностью уделяют внимание «мелочам». Обсудим одну из них – умение малыша учить стихотворения.

У современных детей школа начинается вовсе не в первом классе. Уже в 4–5 лет малыши осваивают парты, выполняют домашние задания и даже пишут диктанты. Нужна ли эта предучеба? А если нужна, как выбрать такую ее форму, которая подходила бы именно вашему чаду?

Подумаешь, почерк некрасивый! Да у него, очевидно, врожденная неграмотность! – очень часто родители говорят нечто подобное с кроткой фатальностью: дескать, что поделать – у каждого ребенка свои недостатки. Но никому и в голову не придет, глядя на хромающего малыша, сказать: «У него просто некрасивая походка…» Некорректное сравнение, скажете? А вот и нет: ведь в обоих случаях речь идет о нарушениях в развитии ребенка. И если на такое нарушение как дисграфия - а именно о ней и пойдет речь – родители не обратят внимание вовремя, учебные неприятности будут сопровождать их чадо все школьные годы.




Сейчас на сайте

Сейчас 935 гостей онлайн

Наши вакансии

Объявляется набор менеджеров в отдел
рекламы в связи с расширением отдела.
Звоните: 

(495) 998-53-60



Сообщения чата
 
Баннер


ОАО «Объединенная редакция изданий мэра и Правительства Москвы»