mos_cntr_kach_obr

   
Главная О журнале Статьи по рубрикам Родительское собрание
Родительское собрание

Первоклашку в школу часто отдают «на учителя». Первая учительница для маленького школьника – чрезвычайно важный человек. Психологические особенности ученика началки делают его очень зависимым от эмоционального контакта с близкими людьми, в круг которых 1 сентября входит первый учитель.

Многие преподаватели, как школьные, так и на курсах, или репетиторы отговаривают родителей от попыток учить детей иностранному языку до 2-го класса. По их мнению, это напрасная трата времени и денег: все то же самое можно вложить в ребенка позже за более короткий срок. Отчасти это верно, особенно если понимать под усвоенным материалом лексику и грамматику. Однако овладение иностранным языком к словам и правилам не сводится, а те умения и навыки, которые может получить чадо 6–7 лет от роду, в дальнейшем становятся базой для более успешного обучения инязу и более свободного общения на нем.

На недавнем городском родительском собрании бурно обсуждалась тема Единого государственного экзамена – 2012. Проблема, на первый взгляд, актуальна только для родителей старшеклассников. Однако, судя по аудитории, папы и мамы учеников «началки» уже сегодня тоже хотят быть в теме. Время летит быстро: нынче чадо – первоклассник; завтра – выпускник. А тут еще нововведение: ЕГЭ с четвертого класса! На вопросы заинтересованных мам и пап откровенно и подробно отвечали руководитель Департамента образования Исаак Иосифович Калина, его заместитель Наталья Сергеевна Шерри, начальник Управления государственного надзора и контроля в сфере образования Николай Александрович Юренко, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности Людмила Александровна Мясникова. Ну а поскольку обсуждались в основном конкретные вопросы, касающиеся процедуры проведения ЕГЭ в этом году, «Первоклассные родители» решили не описывать подробно этот диалог, а просто поделиться впечатлениями и некоторыми своими соображениями, возникшими по ходу собрания.

«Знаешь, даже не предполагала, что так быстро к ней проникнусь…» Именно так в роддоме сказала мне про свою новорожденную дочь соседка по палате. Ее слова я вспомнила, когда везла домой сына. Из домаребенка…

Все мы помним фразу «Когда деревья были большими». Маленькому ребенку родители всегда кажутся огромными и всесильными, но по мере взросления его отношение к «предкам» меняется. И это естественный процесс личностного развития. Что надо делать родителям, чтобы он проходил необидно для них и безопасно для ребенка?

К сожалению, так уж устроено наше российское общество, что слово «реформа» всегда отзывается в умах и сердцах тревогой. А когда речь заходит об образовании – особенной тревогой. Отечественное образование – это то немногое, чем мы продолжали гордиться на протяжении многих десятилетий постсоветского времени, несмотря на крах его идеологической основы. И вот в школу пришла она – РЕФОРМА. С нынешнего 1 сентября первоклашки начали учиться по новым образовательным стандартам. И хотя до этого он был успешно обкатан в течение года в 186 московских школах, все равно наделал много шума и породил множество мифов о себе, как все новое и неизвестное. «Первоклассные родители» уже писали о новом стандарте, о том, что эксперимент официально признан успешным. Однако впечатления и тревоги родителей обязывают снова вернуться к этой теме.

Мы выставляем и объявляем детям оценки постоянно. Мы оцениваем каждый их шаг. Безоценочность общения в режиме «взрослый – ребенок» нам почти неведома. Но с чего мы, собственно, взяли, что на самом деле оцениваем их, а не себя? Если у ребенка в данный момент нет успехов и достижений, то скорее всего вокруг него находятся нерадивые и не талантливые взрослые, которые не сумели создать для маленького человека ситуацию успеха, понять его индивидуальный стиль учения, учесть склонности и сильные стороны растущей личности. Впрочем, возможно, главное даже не в том, кого мы оцениваем, а как мы это делаем. В свое время для меня стала открытием простая казалось бы вещь: в Северной Америке прогресс школьника меряется не в сравнении его успехов с другими учениками, а по тому, насколько он вырос относительно своих собственных результатов прошлого года.

Когда дети задают вопросы, на которые сложно ответить, родители выбирают несколько тактик поведения: пытаются на бытовом уровне объяснить все верно и правильно сразу; обещают уточнить информацию и через некоторое время описывают маленькому почемучке каждую деталь; просто говорят: «Я не знаю», – и забывают тему; отмахивается от ребенка банальным «Подрастешь – поймешь». Последние два варианта категорически не годятся, когда ребенок заводит речь о своем облике, особенно если он имеет видимые дефекты внешности. Как же с ним, этим «особым» чадом, быть?

На Северо-американском континенте очень часто можно встретить социальную рекламу для родителей. Этот своеобразный «родительский ликбез на бегу» складывается в Америке и Канаде из целой серии ярких плакатов, помещаемых в общественных местах и транспорте, а также в некоторых бесплатных рекламных газетах. Едешь себе в метро на работу или стоишь на автобусной остановке или находишься еще в каком-либо общественном месте и занимаешься родительским самообразованием, изучая подобные плакаты. Такая социальная реклама оплачивается из госбюджета. Денег на ней явно не заработать, но можно получить ценнейшие социальные дивиденды.




Сейчас на сайте

Сейчас 934 гостей онлайн

Наши вакансии

Объявляется набор менеджеров в отдел
рекламы в связи с расширением отдела.
Звоните: 

(495) 998-53-60



Сообщения чата
 
Баннер


ОАО «Объединенная редакция изданий мэра и Правительства Москвы»