57
Первоклассные родители
В этой четверти дети пишут математические дик-
танты.
Они содержат терминологию: «на сколько боль-
ше, меньше» – «во сколько раз больше, меньше»; «увели-
чить, уменьшить на» – «увеличить, уменьшить в … раз»;
«делимое», «делитель», «частное»; «множитель», «произ-
ведение»; «слагаемое», «сумма»; «разность», «уменьша-
емое», «вычитаемое». Проверьте своего второклассника,
владеет ли он этой терминологией. Если нет, заполните
вместе «белые пятна», в противном случае ребенку не на-
писать хорошо диктант. В математических диктантах
предлагаются задания, требующие умения решать задачи
на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, зна-
ния приемов сложения и вычитания двузначных чисел,
умножения и деления круглых чисел, знания таблиц
умножения и деления в пределах 100, умения находить пе-
риметр многоугольника и площадь прямоугольника, вы-
числять значения выражений со скобками и без скобок.
Изучение свойства деления суммы на число дает де-
тям возможность перейти к внетабличным случаям
деления двузначных чисел на однозначное (72 : 6; 84 : 4),
а затем и на двузначное вида (36 : 12).
Дети должны
усвоить как устные способы такого деления, так и пись-
менные (в столбик). А вот деление с остатком вводится
через моделирование с помощью схематических рисун-
ков и числового луча.
Завершающие темы – «
Дерево возможностей»
(работа
над различными приемами систематического перебора
вариантов) и
«Повторение»
(систематизация знаний,
умений и навыков). В это время дети должны написать
3 контрольные работы («Табличное умножение и деле-
ние», «Внетабличное умножение и деление», «Итоговая
за второй класс») и 2 арифметических диктанта.
Особых советов на эту четверть родителям нет, по-
тому что ничего очень сложного детки не проходят.
Главное – следите за тем, чтобы они учили правила и
выполняли домашнее задание.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел
«Весна и лето»
предполагает знакомство с изме-
нениями в живой и неживой природе по той же схеме, по
которой изучались «Осень» и отчасти «Зима». Знаком-
ство это многогранно – привлекается имеющийся жиз-
ненный опыт и наблюдения детей, используются литера-
турные, художественные и музыкальные произведения,
чтобы второклассники почувствовали, как рассказывает-
ся о пробуждении природы в творчестве художников, по-
этов и музыкантов. Дети ведут наблюдения за погодой,
отмечают основное изменение – потепление вспомина-
ют, с чем связана смена времен года. Одна из новейших
форм подачи материала – презентация, которую могут с
помощью родителей подготовить и сами дети. Напри-
мер, рассказать о картинах великих художников, изобра-
жавших это время года.
Кроме традиционных наблюдений и выводов малень-
кие ученики узнают много нового о том, как в старину
встречали весну, какие народные традиции связаны с
долгожданным пробуждением в природе. Дети сравнива-
ют обычаи и традиции разных народов, находя в них и
различное, изготавливают игрушечную птицу – символ
весны, скворечник по инструкции, разукрашивают пас-
хальное яичко – символ главного весеннего православно-
го праздника. Такое многоплановое изучение сезонных
изменений по одной схеме дает возможность ребенку
обобщить знания о постоянном движении в природе, на-
учиться анализировать и сравнивать их с привлечением
различных средств эмоционального воздействия, прояв-
лять интерес к прошлому своей страны, интересоваться
историей других народов. В это время года запланирова-
но две экскурсии на природу – чтобы понаблюдать за
растениями, насекомыми и птицами.
Проверочной работой может быть
тематический тест
«В гости к весне»
. Проверить с его помощью знания ре-
бенка можно и дома:
1. Найди группу, в которой перечислены весенние ме-
сяцы:
а) январь, февраль, март
б) март, апрель, май
в) сентябрь, октябрь, ноябрь
2. Найди явление природы, которое бывает только
весной:
а) дождь
б) ледоход
в) гроза
г) снегопад
3. Как называется выход реки из берегов, когда она пе-
реполняется водой?
а) ледоход
б) листопад
в) половодье
4. Найди раннецветущие растения:
а) дуб г) ирисы
б) ива д) мать-и-мачеха
в) розы е) чистяк
5. Укажи признаки весеннего пробуждения деревьев и
кустарников:
а) листья меняют окраску
б) листопад
в) движение сока
г) набухание почек и распускание листьев
6. Какие птицы возвращаются из теплых краев?
а) воробей г) дятел
б) грач д) скворец
в) синица е) ласточка
7. Чем занимаются звери весной?
а) ищут корм
б) делают запасы
в) выводят потомство
г) залегают в спячку
д) линяют
1...,54,55,56,57,58,59,60,61,62,63 65,66,67,68,69,70,71,72,73,74,...137