ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Сначала немного общей информации об
этом предмете. Чтобы развивать навык
чтения, нужно постоянно работать над
его правильностью, беглостью, сознатель-
ностью и выразительностью. Без домашне-
го чтения вместе с родителями ребенку это-
го добиться будет трудно. Поэтому прошу
пап и мам прийти на помощь своему юно-
му читателю. Обращаю ваше внимание, в
частности, на то, что при анализе текста
нужно перечитывать важные в смысловом
отношении отрывки. Это не только обеспе-
чивает проникновение в идею произведе-
ния, но и помогает добиться правильного и
беглого чтения.
К концу 3-го класса уча-
щиеся должны:
владеть навыками правильного, созна-
тельного, достаточно беглого и вырази-
тельного чтения целыми словами;
иметь темп чтения 70–75 слов в мину-
ту;
соотносить интонацию с содержанием
читаемого текста.
В разделе
«Собирай по ягодке – набе-
решь кузовок»
дети читают произведения
Б. Шергина, А. Платонова, М. Зощенко,
Н. Носова, В. Драгунского. Они воспитыва-
ют любовь к родному краю, уважение к
ближним; учат малышей мыслить глубоко,
размышлять над тем, чем занимаешься. Де-
ти, к примеру, начинают понимать, что
время нужно беречь. В качестве задания
юным читателям этих произведений мож-
но предложить собирать в «кузовок» муд-
рые советы, полезные правила, которые им
пригодятся в дальнейшем.
В разделе «
По страницам детских жур-
налов «Мурзилка» и «Веселые картинки»
ребята знакомятся с историей их создания,
читают произведения Ю. Ермолаева, Г. Ос-
тера, Р. Сефа. Родителям нынешних третье-
классников хорошо знакомы и эти детские
журналы, и популярнейшие в нашей стра-
не авторы. Вы наверняка сможете расска-
зать ребенку то, чего нет в учебнике, поде-
литься своими детскими впечатлениями.
В разделе
«Зарубежная литература»
дети
впервые познакомятся с древнегреческим
мифом
«Храбрый Персей»
. Выясните,
усвоил ли ребенок, что такое
миф
(древнее
народное сказание о героях, богах, явлениях
природы; в переводе с греческого – «слово»)
,
пусть он объяснит, где и как, с его точки
зрения, в «Храбром Персее» соединяются
правда и вымысел, попробуйте вместе про-
иллюстрировать произведение.
МАТЕМАТИКА
В IV четверти изучаются два раздела –
«Сложение и вычитание в пределах 1000»
и «Умножение и деление».
Все действия в пределах 1000 без перехо-
да через разряд учащиеся выполняют прие-
мами устных вычислений с записью в
строчку, а с переходом через разряд – прие-
мами письменных вычислений с записью в
столбик.
На первом этапе ученики усваивают сле-
дующие
приемы устного сложения и вы-
читания:
приемы, основанные на прибавлении
числа к сумме или на вычитании числа из
суммы:
320 + 60 = (300 + 20) + 60 = 300 + 20 + 60
= 300 + (20 + 60);
650 - 30 = (600 + 50) - 30 = 600 + 50 - 30 =
600 + (50 - 30)
приемы, основанные на прибавлении
суммы к числу или на вычитании суммы
из числа:
280 + 70 = 280 + (20 + 50) = 280 + 20 + 50
= (280 + 20) + 50;
450 - 60 = 450 - (50 + 10) = 450 - 50 - 10 =
(450 - 50) - 10
Родители могут проверить, насколько их
ученик усвоил эти приемы, предложив ему
сделать
следующие задания:
1. Дополни до 700 числа: 640, 670, 660.
Дополни до 900 числа: 860, 850, 890.
2. Вычисли удобным способом:
60
Четверть
Первоклассные родители
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Для развития навыка чтения у ребенка ис-
пользуйте следующие упражнения.
1. «Ускорение»
Одно предложение повторяется несколько раз
с постепенным увеличением темпа и силы го-
лоса.
2. Круговое чтение
Небольшой текст читают по одному слову
друг за другом несколько раз.
3. «На одном дыхании»
Сделать глубокий вдох, прочитать предложе-
ние от начала до конца.
4. Выборочное чтение
Найти в тексте и прочитать описание героя,
природы и др.
1...,57,58,59,60,61,62,63,64,65,66 68,69,70,71,72,73,74,75,76,77,...137