67
Первоклассные родители
МАТЕМАТИКА
В IV четверти параллельно с повторением основного
материала решаются задачи развивающего и пропедев-
тического характера. Четвероклассники работают с:
с углами
(знакомимся с такими видами, как смеж-
ные, вертикальные, развернутые и центральные; учимся
строить и измерять их с помощью транспортира);
линейными и столбчатыми диаграммами
(читаем
и строим простые случаи);
координатами на плоскости
(осваиваем способ
обозначения точек плоскости, построение точек по их
координатам);
графиками движения.
Ученики выпускного класса начальной школы
должны
уметь:
распознавать углы;
строить и измерять углы с помощью транспор-
тира;
находить сумму и разность углов;
обозначать точки координатного угла с помощью
пары чисел, строить точки координатного угла по их
координатам;
«читать» график движения (время выхода и на-
правление движения объекта, его скорость, время и мес-
то встречи и т. д.);
строить простые графики движения.
Как проверить, умеет ли все это ваш четвероклассник?
Предложите ему выполнить
следующие задания
.
1. Измерь углы с помощью транспортира и определи
их вид:
2. Измерь углы треугольника АВС и найди их сумму:
3. Построй треугольник АВС по координатам его вер-
шин:
А (3,1) В (7,7) С (9,3)
4.
Из пунктов А и В одновременно навстречу друг дру-
гу выехали два автомобиля. Их графики движения пока-
заны на рисунке. Ответь на вопросы:
В котором часу выехали автомобили? Каковы были
их скорости?
На каком расстоянии друг от друга они находились
в 12 ч, 13 ч, 13 ч 30 мин?
На сколько времени продолжительность остановки
у первого автомобиля была больше, чем у второго?
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Возьмите на заметку следующие «инструкции по
применению».
Два способа измерения угла при помощи
транспортира
Первый способ
Вершину угла совместить с центром транспортира.
Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон
проходила через нуль шкалы транспортира.
Найти на этой шкале меру угла – координату точки, в
которой ее пересекает вторая сторона.
Совет для самоконтроля:
проверить, соответствует ли
полученная мера угла его виду (острый – тупой).
Второй способ
Поместить вершину угла в центр транспортира.
Найти координаты точек пересечения его сторон со
шкалой.
Найти расстояние между точками ( в градусах) по общему
правилу нахождения расстояния между ними по верхней
шкале или по нижней (т. е. из большего числа вычесть
меньшее: 137
0
– 105
0
= 32
0
или 75
0
– 43
0
= 32
0
).
Алгоритм определения координаты объекта
Найти координату объекта по горизонтали (ось абсцисс).
Найти координату объекта по вертикали (ось ординат).
Алгоритм построения точки координатного
угла
Найти на оси х точку а и провести прямую, параллельную
оси у.
Найти на оси у точку b и провести прямую, параллельную
оси х.
Найти пересечение построенных прямых.
А
А
В
В
С
С
1...,64,65,66,67,68,69,70,71,72,73 75,76,77,78,79,80,81,82,83,84,...137