ЕТВЕРТЬ
Ч
РУССКИЙ ЯЗЫК
IV четверти мы изучаем одну из трудных
тем русского языка –
«Глагол»
:
его неопреде-
ленная и начальная форма, спряжение, пра-
вописание безударных личных окончаний,
разбор глагола по составу.
Глагол – необыкновенная часть речи. Расскажите
об этом малышу. Необыкновенная она уже своим
названием. Ведь слово «глагол» заимствовано из
старославянского языка, где оно имело значение
«слово, речь».
Известный русский ученый-лингвист Федор Ива-
нович Буслаев так объясняет этот термин: «Глагол
есть старинное речение и значит то же, что слово:
стало быть, глагол есть все то, что говорит, что ска-
зывает о предмете; потому-то глагол и бывает сказу-
емым».
Часто у детей возникают трудности при определе-
нии спряжения глагола. Избежать этой проблемы
можно, научив ребенка
определять спряжение гла-
гола тремя способами:
1. По ударным окончаниям при спряжении
(упа-
дёт, стоит).
2. По окончанию 3 лица ед. числа настоящего или
будущего времени
(-ут, -ют – I спряжение; -ат,
-ят – II спряжение).
3. По неопределенной форме глагола
(II спряже-
ние – -ить, кроме брить, стелить; I спряжение –
все остальные, кроме глаголов-исключений: гнать,
держать, смотреть и видеть, дышать, слышать,
ненавидеть, и зависеть, и терпеть, и обидеть,
и вертеть).
Важно помнить, что при определении спряже-
ния глагола неопределенная форма должна быть
Анна Алексеевна
Майборода
в 1992 году
закончила Санкт-
Петербургский
педагогический
колледж, а в 2005-м –
Институт бизнеса,
психологии и
управления по
специальности
«Педагогика и
методика
начального
образования».
Имеет первую
квалификационную
категорию. Стаж
педагогической
работы – 15 лет.
Учитель начальных
классов в СОШ
№ 2020.
4 й КЛАСС
Учитель: Анна Алексеевна Майборода
Учебно-методический комплект: «Школа 2000»
64
Первоклассные родители
В
1...,61,62,63,64,65,66,67,68,69,70 72,73,74,75,76,77,78,79,80,81,...137