61
Первоклассные родители
240 + (60 + 30) =
370 + (10 + 30) =
3.Распредели примеры в две группы:
350 - 90 470 - 80
220 + 40 420 - 300
480 + 60 460 - 70
830 - 200 450 + 30
Сложение и вычитание с переходом через разряд
один из самых трудных для третьеклассников материал.
Поэтому они выполняют действия в столбик. При пись-
менном вычислении важное значение придается алго-
ритму. Все объяснения даются в виде четко сформулиро-
ванной последовательности:
Пишу…
Складываю (вычитаю) единицы…
Складываю (вычитаю) десятки…
Складываю (вычитаю) сотни…
Вычислительные навыки формируются успешно
лишь в результате длительного и целенаправленного
процесса.
Формирование у школьников вычислитель-
ных навыков остается одной из главных задач обучения
математике.
Умножение и деление так же, как сложение и вычита-
ние, могут производиться как устными, так и письмен-
ными приемами вычислений. Умножение и деление
круглых десятков на однозначное число основывается на
знании табличного умножения и деления. На уроках мы
работаем со случаями
умножения и деления круглых де-
сятков, которые сводятся к табличному умножению и
делению:
60 * 3 = 6 дес. * 3 = 18 дес. = 180
630 : 9 = 63 дес. : 9 = 7 дес. = 70
Умножение и деление с переходом через разряд выпол-
няется приемами письменных вычислений. Третьеклас-
сники впервые знакомятся с алгоритмом письменного
умножения и деления. Поэтому сначала следует научить
детей записи действий в столбик на самых легких случа-
ях умножения (без перехода через разряд) и деления
(каждый разряд делимого без остатка делится на дели-
тель). Помните об этом на своих домашних математи-
ческих занятиях. Алгоритм письменного умножения
сложнее алгоритмов письменного сложения или вычита-
ния, так как в нем чередуются между собой в определен-
ной последовательности операции умножения и сложе-
ния. Сложность примеров тем более должна нарастать
постепенно.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Программу 3-го класса завершает раздел
«Путешест-
вия по городам и странам».
Дети знакомятся с городами
России, стран дальнего и ближнего зарубежья, с их дос-
топримечательностями.
Первая тема этого раздела –
«Города, входящие в Золо-
тое кольцо России».
Ученики узнают, какие города вхо-
дят в Золотое кольцо
(Сергиев Посад, Переславль-Залес-
ский, Ростов Великий, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс,
Суздаль, Владимир)
, почему оно так называется, какими
достопримечательностями славно, об их истории и ле-
гендах.
Следующая тема – «Наши ближайшие соседи».
В ней рассказывается о странах, граничащих с Рос-
сийской Федерацией, дети отмечают их на карте, зна-
комятся со столицами, символикой и достопримеча-
тельностями.
Чтобы ребенок быстро считал, выполнял простейшие преоб-
разования, необходимо время для отработки навыка. Всего
5–7 минут устного счета на уроке недостаточны для разви-
тия вычислительных навыков и для их закрепления. Поэтому
родителям очень важно найти как можно больше бытовых
ситуаций, в которых ребенок стремился бы производить в
уме арифметические действия. Обратите внимание на нас-
тольные и компьютерные (онлайн или на дисках) игры на сло-
жение и вычитание.
Внимание! Предлагая ребенку что-то сосчитать, помните,
что очень важно постепенное нарастание трудности при
решении примеров. Каждый последующий случай в решении
примеров должен опираться на имеющиеся уже знания.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Если вы хотите проверить, как ваш ребенок освоил программу
3-го класса, предложите ему выполнить следующие задания.
1. Реши примеры:
14 х 6 75 : 5
4 х 16 64 : 4
12 х 5 78 : 6
17 х 3 91 : 7
2. Реши примеры столбиком:
769 - 256 396 : 2
830 - 532 685 : 5
453 + 240 127 х 4
156 + 438 272 х 3
3. Реши задачу:
В магазин привезли 358 ящиков моркови и 486 ящиков свеклы.
Среди них 375 больших ящиков. Сколько всего маленьких ящи-
ков привезли?
4. Реши уравнения:
4 х х = 48
у :13 = 5
а - 581 = 148
5. Найди значения выражений:
12 х 8 - 342 : 6 + 98 = 17 х 5 + 448 : 7 - 39 =
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67 69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...137