того же вида, что и личная форма
(выполняешь – выпол-
нять, а не выполнить).
Для проверки знаний по теме предложите своему чет-
верокласснику выполнить
следующее задание:
К данным глаголам запиши как можно больше синони-
мов:
Думать – ________________________________
Спешить – _______________________________
Идти – __________________________________
Говорить – _______________________________
Или такое:
Распредели глаголы в два столбика (I и II спряжение):
Разносить, получать, ходить, катать, шагать, пони-
мать, читать, рисовать, возить, обожать, стелить, со-
бирать.
Чтобы ребенок всегда правильно писал безударные
личные окончания глаголов, напоминайте ему о необхо-
димости использования алгоритма:
1. Определяем спряжение глагола одним из трёх спосо-
бов (помним и о глаголах-исключениях!).
2. У глаголов I спряжения пишем -е; а у глаголов II спря-
жения пишем -и.
Для тренировки выполняем
следующее задание.
Вставь пропущенные гласные, обоснуй свой выбор:
Птички щебеч…т, кузнечик стрекоч…т, волны
плещ…т, окно свет…тся, мама хлопоч…т, выход…м из
дома, дела...шь уроки.
Проверьте, запомнил ли ваш ребенок еще несколько
важных правил.
У глаголов не бывает предлогов.
В глаголах неопределенной формы на Ч пишется Ь
(береЧЬ, береЧЬся.)
У глаголов прошедшего времени два суффикса: пе-
ред суффиксом -л- стоятте же суффиксы ( -а, -я, -е, -и),
что и перед окончанием -ть в неопределенной форме
(строИЛ, сеЯЛ).
Суффикса -о- не бывает!
Ну а дальше можно предложить ребенку написать
про-
верочный диктант.
Летом.
Вся местность в цветах. Жужжат шмели, стрекочут
кузнечики. Скромные полевые цветы щедро дарят сладкие
капли сока пчелам. Лежишь в густой траве и видишь, как
проплывают облака. Они спешат в дальние края. Тебя об-
дувает свежий ветерок. Ласково греет солнце. В поле, на
лугу чувствуешь себя бодрым и здоровым!
Первоклассные родители
65
1...,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71 73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,...137