68
Четверть
Первоклассные родители
В котором часу произошла их встреча?
Изменились ли скорости автомобилей
после их встречи? Какими они стали?
В котором часу каждый из автомоби-
лей прибыл в пункт назначения?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Без пяти минут выпускники начальной
школы продолжают знакомство с разделом
«Страницы истории Отечества»
. Они
узнают о России времен правления Екате-
рины II, вспомнят о событиях и героях вой-
ны 1812 года. Заканчивается этот раздел
страницами, посвященными российской
истории XIX и начала XX века. Как прави-
ло, этот период вызывает живой интерес у
ребят, особенно когда мы говорим о том,
какие технические новшества вошли в это
время в жизнь людей, как изменился город-
ской быт россиян.
Следующий раздел посвящен
России XX
века. Из него дети узнают о гражданской
войне, последнем русском царе, о вехах ис-
тории нового государства СССР, в том чис-
ле о страшных годах Великой Отечествен-
ной войны. Сюжеты послевоенной истории
расскажут о том, как народ восстанавливал
страну, о жизни после Победы над фашиз-
мом (достижения ученых, освоение космо-
са). В ходе обсуждения этих тем у детей за-
рождаются высокие нравственные качества –
патриотизм, гордость за героическую исто-
рию родной страны, преклонение перед
подвигами наших предков.
Последний раздел курса –
«Современ-
ная Россия».
Четвероклассники узнают об
основном законе РФ, о государственном
устройстве нашей страны, знакомятся с
правами человека, ребенка, повторят госу-
дарственную символику, государственные
праздники. Заканчиваем мы этот раздел
путешествием по России: ребята «побыва-
ют» на Дальнем Востоке, в Сибири, на Ура-
ле, «посетят» северные и южные города ев-
ропейской части нашей страны.
Поскольку уроки окружающего мира
строятся на конкретном и близком детям
материале, они затрагивают их чувства,
позволяют сравнивать свой опыт с приоб-
ретаемым, иметь собственную точку зре-
ния.
При изучении курса ученики усваивают
достаточно большой объем знаний из раз-
ных образовательных областей – естество-
знания, географии, обществоведения и
других. Это означает, что предмет «Окру-
жающий мир» – культурологический, фор-
мирующий культуру и эрудицию ребенка.
Изучение общества и человека помогает ре-
бенку усвоить правила поведения, учиться
взаимодействовать с другими людьми, по-
нимать самого себя.
В заключение хочется напомнить роди-
телям о проведении в IV четверти итого-
вой диагностики: тест по «Окружающему
миру» включает в себя вопросы из всего
курса начальной школы. Поэтому не забы-
вайте повторять изученный материал.
Удачи!
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ
Чтобы заинтересовать ребенка темой Вели-
кой Отечественной войны, в первую очередь
расскажите ему о том, что тех, кто прини-
мал в ней участие, воевал, осталось уже очень
и очень мало, но у него пока есть еще возмож-
ность пообщаться с очевидцами одновремен-
но героических и трагических событий.
Если ребенок не против, вместе с ним обрати-
тесь в совет ветеранов вашего района, попро-
сите несколько адресов (может, кто-то не
согласится) участников войны. Созвонитесь,
попросите об интервью. Пусть сын или дочка
подготовится к нему, помогите ему соста-
вить вопросы. На «интервью» можете пойти
вместе. Сфотографируйте или попросите у
ветерана фронтовые снимки (не забудьте
вернуть!), чтобы отсканировать их. И нако-
нец, оформите вместе реферат. Таким обра-
зом дети очень проникаются к истории своей
страны, воспринимают события давно про-
шедших дней уже совсем по-другому.
1...,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74 76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,...137