mos_cntr_kach_obr

   
Главная О журнале Статьи по рубрикам Четверть
Четверть

Дети продолжают изучать темы, начатые в конце I четверти: «Синтаксис и пунктуация» Распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления. «Слово» Состав слова: основа и окончание. Сложные слова. Орфография: правописание безударных гласных в корне; суффиксах -ик, -ек; приставках: по-, под-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-, об-. 

Во II четверти третьеклассники продолжают изучение темы «Табличное умножение и деление». По окончании работы над ней они должны уметь: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений; сравнивать геометрические фигуры по площади; вычислять площадь прямоугольника разными способами; умножать числа на 1 и на 0, выполнять деление на число; анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи; чертить окружность (круг) с использованием циркуля; находить долю величины и величину по ее доле; сравнивать разные доли одной и той же величины.

I четверть начинается с изучения раздела «Самое великое чудо на свете». Он очень маленький, но важный: это начало знакомства с историей Древней Руси. Ребята познакомятся с такими произведениями, как «Рукописные книги Древней Руси» и «Первопечатник Иван Федоров»

За время обучения в 1-м и 2-м классах дети усвоили такие понятия, как части речи, члены предложения, научились находить орфограммы в корне, разбирать слова по составу, давать их звуко-буквенную характеристику. Задача первых учебных недель – повторить весь этот материал и на основе уже имеющихся знаний углубить и расширить представления детей по темам.

Как и все учебники УМК «Планета знаний», «Окружающий мир» начинается со специального разворота – маршрутного листа, где изобразительными средствами представлены содержание и этапы изучения материала на доступном ребенку уровне. Маршруты в учебнике для 3-го класса представлены в виде текстов, которые отражают основное содержание тем, их ведущие понятия. Таким образом маленький ученик и его родители смогут увидеть, что уже изучено и сколько интересного и увлекательного впереди.

В течение I четверти, после повторения пройденного, ученики 3-го класса будут изучать устную нумерацию чисел в пределах 1000, работать с таблицей разрядов и классов, производить арифметические действия над числами, знакомиться с внетабличным делением двузначного числа на однозначное, объемом прямоугольного параллелепипеда, кубическим сантиметром, метром и дециметром, осваивать сочетательный закон умножения, умножать сумму на число, двузначное число на однозначное, делить двузначное число на двузначное, продолжать решать составные задачи.

В I четверти в курсе русского языка дети закрепляют знания о признаках предложения, знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме; читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать из слов. Углубляется понятие о тексте. Ребята учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части.

Введение новых стандартов в начальной школе существенно изменило учебный процесс. Принципиальное отличие обучения «по-новому» заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важны прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней изменения, а не сумма знаний, накопленная за годы в школе. Стандарт нового поколения помогает научить учиться, а тем самым овладеть универсальными учебными действиями, которые формируют фундаментальное ядро образования. Дать ребенку способы культурного мышления – вот что необходимо сделать сегодня, когда поток информации безграничен. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил, но ничего не понял. Ребенку необходимо уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Невозможно от ученика, который в началке только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, анализа. Этому нельзя научиться за два года. Этому надо учиться с первого класса.

Детское творчество неисчерпаемо, оно самостоятельно, ново, необычно. Но его нужно стимулировать и направлять. Учитель (от себя добавлю: и непременно – родители!) должен постараться создать детям «такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дать им возможность почувствовать себя в нем властелином» (Ш.А. Амонашвили). 

   

Во 2-м классе в IV четверти дети знакомятся с разделом «Путешествия».
В этот раздел включены такие темы, как «Ориентирование на местности», «Формы земной поверхности», «Россия на карте», «Путешествия по Москве», «Город на Неве», «Страны мира», «Путешествие в космос» и, допустим, «Что мы узнали и чему научились за год».

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 5



Сейчас на сайте

Сейчас 737 гостей онлайн

Наши вакансии

Объявляется набор менеджеров в отдел
рекламы в связи с расширением отдела.
Звоните: 

(495) 998-53-60



Сообщения чата
 
Баннер


ОАО «Объединенная редакция изданий мэра и Правительства Москвы»
Информационный портал «Московские торги» • Happy Svadba Party
Сайт журнала «Московские торги» • Официальная электронная версия журнала «Бюллетень оперативной информации "Московские торги"» • Сайт редакции