К знаменитому директору Центра образования «Царицыно», который является постоянным лидером всевозможных рейтингов московских школ, «Первоклассные родители» шли, собственно, не на интервью, а поговорить. Во-первых, потому что он сам так сказал: «Приходите, поговорим». Во-вторых, потому что договаривалась о встрече с Ефимом Лазаревичем мама первоклашки из его школы и по совместительству наш корреспондент. Она была делегирована классом для решения будничных вопросов, и мы, конечно, воспользовались случаем, чтобы расспросить о многом, что волнует сегодня всех родителей. В-третьих, Ефим Лазаревич (человек очень занятой) параллельно вел прием родителей. «Мы ведь все свои?» – сказал он, спрашивая у нас разрешение на совмещение беседы и приема.
Интервью с руководителем городского Департамента образования Исааком Иосифовичем Калиной.
Каждую первую субботу месяца, в 11 часов утра, в Доме Учителя представители Департамента Образования встречаются с родителями, чтобы отвечать на их вопросы.
Осенью прошлого года по инициативе Департамента образования был создан Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности (ЭКС), в который вошли родители-профессионалы в различных областях. Их задача – полноправное и компетентное участие в образовательной политике города.
«Первоклассные родители», вооружившись вопросами пап и мам, обратились с просьбой прокомментировать ФГОС к авторитетным психологам – доктору психологических наук, профессору, заведующему кафедрой «Педагогическая психология» Московского городского психолого-педагогического университета Виктору Александровичу Гуружапову и ведущему научному сотруднику лаборатории психологических проблем подготовки педагогов этого же университета Ирине Михайловне Улановской.
Переход на новый образовательный стандарт для начальной школы вызвал широкую общественную дискуссию, замешательство и некую растерянность многих учителей, беспокойство родителей… И только те, для кого и ради кого это все было затеяно, – наши дети – остались спокойными, непосредственными, доверчивыми, открытыми, любознательными.
Год назад стартовал пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве. На первом этапе в нем приняло участие 125 государственных образовательных учреждений. Среди них – № 1147, настоящий образчик того, каким не должно быть образовательное учреждение. Прошел год, и эта же самая школа теперь считается примером для подражания. Финансово-педагогическая фантастика? Нет, правда, и только правда, еще точнее – результат успешного использования возможностей, которые дает пилотный проект. Вот что об этом рассказывает директор школы Ольга Владимировна Назарова.
Компьютер – средство получения информации, инструмент, с помощью которого можно делать разные вещи – как хорошие, так и плохие, как в разумных пределах, так и в неразумных.
![]() |
Стартовал очередной пилотный проект в системе образования
|